Есть рыба рыбец и город Городец.

Apr 14, 2015 22:39

Из цикла "На колёсах". 12 - 14 июня 2014 г.

Когда в прошлом году незаметно подкрались июньские праздничные дни, ребром встал вопрос о том, куда бы поехать, да так, чтобы красоту посмотреть и детям угодить. С тем, что последние отчаянно желали видеть гидроэлектростанцию, а в Угличе мы уже были, и в Дубну на 3 дня ехать глупо, а также от нашей любви к малым городам России родилась бредовая идея о поездке в Городец.

Мы же пол-европейской части страны на машине пропахали без навигаторов и шмудаков всяких им подобных, мы ж умнее, чем эта железяка бездушная, и посему нам до звезды, что он предрекал 14 часов пути по Горьковскому шоссе со средней скоростью, близкой к крейсерской скорости престарелой улитки. Мы же знаем, что после Покрова всё летит, небольшой затуп во Владимире, а уж дальше - тапка в пол и уже почти на месте. Мы ж ездили уже так 8 лет назад, а навигатор врёт, он - удел попсовых путешественников, а мы - не такие, мы плавали, мы знаем. 14 часов. Больше я не спорю с навигатором.

Глубоким вечером, благо, что световой день длинный, добрались мы до Городца, вымотанные вконец, а тут ещё затянувшиеся поиски затерянной в городецкой глубинке гостиницы пришлись как нельзя кстати. Я уже готов был поворачивать в сторону Нижнего, ночевать там, и утром возвращаться в столицу, однако, в обнаруженном вскоре Премьер-отеле нас встретили даже не как долгожданных гостей, но как вернувшихся домой родных. Двухэтажный домик со своей дровяной банькой, безупречно чистое бельё, наскоро приготовленный, но потрясающе вкусный и обильный ужин скрасили тяготы пути. Дети, кстати, до сих пор вспоминают ту гостиницу и канючат на тему повторения поездки. 14 часов на попе в машине им нипочём.

Уложив малолетних пилигримов спать, мы до одури напарились, а утром выдвинулись на обозрение окрестностей. С величественным видом на Нижегородскую ГЭС нас ожидало оглушительное фиаско, подобающий ракурс можно было найти только на противоположном берегу, притом на закрытой охраняемой территории, так что довольствовались наблюдением невнятной полоски поперёк реки со словами: «Ну вооон там гидроэлектростанция». Были преданы анафеме, и попытались искупить свою вину посещением множественных музеев. Городец ими славится, и даже существует там целый музейный квартал. По правде сказать, по большей части нам было скучновато, что уж говорить о двух счастливых обладателях шил в мягких местах…

На Александровской набережной отстроили комплекс «Город Мастеров», где помимо выставленных на обозрение и продажу изделий народных промыслов, присутствуют и сами умельцы, готовые по сходной цене провести обучение азам своего ремесла, или как модно выражаться, «мастер-класс».

Исторический центр Городца причёсан, раскрашен и лубочен, что вполне соответствует планам по включению этого города в расширенный состав Золотого кольца. Глаз там определённо радуется и цепляется как за общий вид, так и за детали. Приятно погулять, выйти на Волгу, подышать полной грудью, только вот с питанием засада. Единственное рекомендованное нам место - ресторан «Легенда» - было закрыто на спецобслуживание, в пиццерии и, тем более, в привокзальной столовой детей накормить мы не нашли чем. В отчаянии, под завывания требовавших хотя бы банан или печенье отроков, мы спустились в кафе «У Сергеича», и, о чудо, это заведение, работавшее днём в режиме столовой, предложило нам приличный ассортимент вполне сносной еды.

Вечер коротали уже в гостинице, благо что на территории отеля было где отвязать коней наследникам престола, снова парились в бане, а утром взяли курс на Москву, дабы по дороге посетить родовое имение Беховых, но это уже совсем другая история…