эх, да-а-а..., помечтать хорошо..., согласен. А все равно, мечты раскручивают спираль цивилизации, самые безбашенные мечтатели делают великие открытие и тем самым возносят человечество на более совершенный уровень.
"Никогда" - это, знаете ли, очень-очень долго. Вообще статья чем-то напомнила опасения 19 века про то, что в будущем-де будет столько лошадей, что главной проблемой городов станет лошадиный навоз. Здесь то же самое - да, при существующих технологиях, без фундаментальных прорывов, слишком дорого получается. Но кто сказал, что этих фундаментальных научных и технологических прорывов больше не будет? Фукуяма с его "концом истории
( ... )
автор прав что нужно имено гравицапу делать, что в приципе реально, есть вещи в природе которые можно обойти и боюсь это будет последним технологическим прорывом. А вообще гравитация практически не изучена, чтобы найти частицу-переносчик этого взаимодействия нужен ускоритель размером со всю солнечную систему, а это нереально, так что и ускорители наверно строить тоже перестанут, т.к. затраты огромны а выдачи никакой (возможно вокруг адронного коллайдера еще одно кольцо и построят, но оно так же будет последним и самым мощным ускорителем на Земле).
Опять же ведь и то, что "нужен ускоритель размером со всю солнечную систему" не факт, что нельзя обойти. Кроме решения проблемы "в лоб", всегда есть окольные тропинки. Думать надо, много и интенсивно.
Но вот что схвачено верно, так это то, что "ускорители наверно строить тоже перестанут, т.к. затраты огромны а выдачи никакой". На самом деле "выдача" очень большая, а никакой тут нет только ВЫГОДЫ. Потому да, перестанут. Вывод какой? Для совершения научного и технологического прорыва необходима смена общественной системы с той, которая в качестве мерила полезности ставит выгоду, на ту, которая в этом качестве видит пользу для общества и человечества в целом. Иначе говоря, с капитализма на коммунизм. А если не сменим,тогда да, не то что летающих машин не дождёмся - обычных-то можем лишиться.
"Пользы от летающего массового транспорта, при условии, что он быстр, дёшев и экологичен, очень много может быть." - Чтобы поднять транспорт в воздух, нужно потратить энергию. Чтобы опустить - тоже (это только трамваи могут вырабатывать ток при движении с горки). То есть спуск-подъем на ОДНОМ месте - это затраты. Так что уже не дешево. И - неэкологично, потому что на выработку энергии (электрической в т.ч.) идет значительное количества выбросов СО2 и прочих малоприятных веществ.
Если производство станет автоматизированным - зачем там присутствовать инженерам и конструкторам? И те и другие могут работать вообще дома. :-) Что касается городов - поговорим об этом позже.
как вы правильно заметили, дело в экономике. Никому не надо тратить много лет на разработку не нефтяных источников питания, если нефтяные - ДВС, отлично продаются. Капитализом!, как говорил Иван Данко.
электромобили вышли из сумрака...zigfrid_nMarch 14 2015, 12:11:35 UTC
Сто лет назад по дорогам каталось электроавтомобилей примерно столько же, сколько и авто с ДВС. Тогдашние электроавто могли проехать на одной зарядке 130 км - столько же, сколько и сейчас (элитную "Теслу" не считаем). Я уж не говорю про немецкий скоростной поезд 30-х годов, который ездил со скоростью сегодняшнего (тоже немецкого) "Сапсана". В начале 80-х в СССР был создан работающий прототип поезда на маглеве. Его даже показали в одном из фантастических фильмов... Но мы до сих пор ездим по построенному при царе Транссибу... Куда все делось? И почему? Об этом (деградации в технике и науке) сегодня выложу небольшую статью.
Re: электромобили вышли из сумрака...ventil911March 14 2015, 17:06:24 UTC
В то далекое время, аккумуляторы составляли основную массу и объем автомобиля... сейчас аккумуляторы стали много лучше, меньше и легче. А потом появился дешевый бензин...
Comments 26
Reply
Reply
Reply
Reply
А вообще гравитация практически не изучена, чтобы найти частицу-переносчик этого взаимодействия нужен ускоритель размером со всю солнечную систему, а это нереально, так что и ускорители наверно строить тоже перестанут, т.к. затраты огромны а выдачи никакой (возможно вокруг адронного коллайдера еще одно кольцо и построят, но оно так же будет последним и самым мощным ускорителем на Земле).
Reply
Но вот что схвачено верно, так это то, что "ускорители наверно строить тоже перестанут, т.к. затраты огромны а выдачи никакой". На самом деле "выдача" очень большая, а никакой тут нет только ВЫГОДЫ. Потому да, перестанут. Вывод какой? Для совершения научного и технологического прорыва необходима смена общественной системы с той, которая в качестве мерила полезности ставит выгоду, на ту, которая в этом качестве видит пользу для общества и человечества в целом. Иначе говоря, с капитализма на коммунизм. А если не сменим,тогда да, не то что летающих машин не дождёмся - обычных-то можем лишиться.
Reply
Если производство станет автоматизированным - зачем там присутствовать инженерам и конструкторам? И те и другие могут работать вообще дома. :-)
Что касается городов - поговорим об этом позже.
Reply
Reply
Reply
Reply
В начале 80-х в СССР был создан работающий прототип поезда на маглеве. Его даже показали в одном из фантастических фильмов... Но мы до сих пор ездим по построенному при царе Транссибу...
Куда все делось? И почему? Об этом (деградации в технике и науке) сегодня выложу небольшую статью.
Reply
А потом появился дешевый бензин...
Reply
Leave a comment