«Как все-таки бывает обманчива внешность, сказал еж, слезая с сапожной щетки».
- Отец рассказывал мне, что в его время кое-кто пророчил человечеству вырождение в условиях изобилия. Все-де будут делать машины, на хлеб с маслом зарабатывать не надо, и люди займутся тунеядством. Человечество, мол, захлестнут трутни. Но дело-то как раз в том, что работать гораздо интереснее, чем отдыхать. Трутнем быть просто скучно. - (Стругацкие. «Полдень 22-го века».)
Все «по барабану». Таково настроение последнего года. Денег в республике нет, и не предвидится. Поэтому пришел новый тип автовладельца: «автовладелец экономный». Замена ремня ГРМ посреди городского двора. Запросто! Переборка подвески, там же. Да без проблем! Если у вас есть газоанализатор, мы готовы выехать к вам и сами отрегулировать СО! На днях один такой «экономист» долго объяснял Саше по телефону свои затаенные желания. При этом Саша даже не понял, на что нас хотят подписать. Поскольку и сам «экономист» весьма слабо представлял стоящую перед ним задачу. Задача: Имеется Пассат Б6 1.4 с двойным наддувом . И вот сгорает у него предохранитель (по моему предположению - магнитной муфты управления компрессором). Вместо 15А по номиналу группой друзей устанавливается «жучёк». Вы уже догадались, что было далее? Соответственно теперь уже сгорает проводка. Денег нет, но времени богато. Группа друзей восстанавливает проводку. И тут нам следует предложение, от которого мы просто не в силах отказаться (по мнению владельца). Нам необходимо решить задачу по снятию компрессора, муфты включения компрессора , а он далее будет сам все делать, затем предоставив нам автомобиль для сборки. Вам эта мысль нравится? Мне нет.
Поэтому не получилось. Но кто- то же под это дело обязательно подпишется. Ибо, очень нужны деньги. Вон наш молодой и деятельный сосед Виктор готов работать от темна, и до темна. Пару месяцев назад зовет к себе. Показывает Мазду 6 2004-го с мотором 3.0. Как прогреется не едет. Что бы это могло быть? Не знаю, говорю, но вот пока мы тут с тобой беседуем (минут семь уже) у нее все время молотит вентилятор. Нехорошо это. Начни с системы охлаждения. Прошу заметить, машина уже в трех местах диагностировалась. Короче, термостату конец, помпе конец и видимо всему конец, поскольку полный поддон стружки из мотора. Это конечно весьма необычно, но у владельца оказались деньги на замену мотора (3.0-мотор редкий, и поэтому не дешевый). Что ж, мотор установлен, а оно по прежнему не едет. Правда не всегда, а только когда хорошо прогреется и под нагрузкой. Тут уж нас привлекли. Под замену пошел бензонасос, три катушки зажигания, и было рекомендовано снять катализатор, хоть противодавления без нагрузки и не было зафиксировано. Вы еще помните, что всем нужны деньги? Разобрать систему выпуска на это машине - та еще работа. Витя быстро снимает катализаторы. Один разрушен, второго нету. Быстро собирает. Не едет. Что за черт? Мы в ступоре. Клиент едет к «гуру по Маздам». Хеллз Белз!-говорит гуру. Это какая скотина вместо кошерных катушек зажигании Моторкрафт поставила катушки EPS. Да и свечи NGK-это не кошерно. Ладно, хозяин извлекает заначку и делает «усе по заводу». Вы не поверите - оно по прежнему не едет. Машина возвращается в гараж к Вите. Горе, ибо денег за работу ему никто не дает. Что ж, после двух дней раздумий повторно снимается и разбирается выхлопная система. И находятся фрагменты второго катализатора. Запеченные в шар. Элементарно все, шарик катается, а при нагреве и резкой прогазовке перекрывает отверстие. При этом, Виктор один из лучших, с кем нам приходилось работать. Грамотный и быстрый. Но, очень нужны деньги. Желательно сегодня.
Быстрые деньги нужны сегодня всем. Поэтому если на КИА Джойс 2.0 не подходят клапана от Мицубиси (моторы не полностью тождественны, несмотря на внешнее сходство), то почему бы их слегка не укоротить (ну не заказывать же «оригинал»-это не дешево и долго ждать придется). Мотор же не сразу навернется? Навернулся не сразу. Но самый «веселый» случай произошел не так давно с Субару Форестер 2004, мотор 2.5. Машина попала к нам после ремонта мотора. По нашей части пошла замена топливного насоса и регулировка клапанов. Ибо тем кто ремонтировал уж очень срочно были нужны деньги. Разбирали одни, собирали другие. Не до регулировки. Болты и то не все закрутили, клиент уже ругаться ездил. Через два дня звонит клиент. Что-то звонко стучит под клапанной. Как будто рокер открутился. Приехал, точно стучит. Скидываем правую клапанную крышку (оппозитный мотор, для тех, кто не знает). Чтобы не разбирать лишнего, ставим пятую (коробка не автомат), катим вперед. И тут из мотора выпадает такой коротенький болтик. Не можем понять, откуда такой, зовем соседей «субаристов», устраиваем консилиум. В результате нам указывают место где столь короткие болтики могут стоять. На противоположной стороне. Но там все на месте. Поскольку «наш» болтик буквально сияет, как после стирально-маслянной машины, выдвигается версия, что во время сборки «студенты» которые собирали, уронили его в поддон и не заметили, закрутили другой. После замены насоса и регулировки клиент резво прохватил по извилистым дорожкам и через масляный канал, под наклоном, его вынесло в клапанную крышку. Темная история, но лучшего объяснения никто не предложил.
Вот картинка со сгоревшей муфтой от 1.4 ТиСиАй.
Экономный человек с избытком свободного времени ее обязательно перемотает. Причиной заклинивания муфты является текущий насос охлаждения. Все это, новое, денег стоит. Вы уже догадываетесь, с чем мы столкнемся в ближайшее время?