Технологично.

Jan 07, 2012 15:07

Получил задачу от френда lihomobil рассмотреть возможность тюнинга мотора 2AZ-FE(про-ва TOYOTA). Задача непростая. Мотор знаком вроде достаточно хорошо и не первый год. И какое-то двойственное впечатление о нем. Оговорюсь сразу, подавляющее большинство моторов которые мы диагностировали и обслуживали имели пробег не более 250 т.км. Никаких нареканий у владельцев они не вызывали (ну разве что разгон слабоват, так Камри и Хайлайнер вроде ни разу не спорткары). С другой стороны, традиционно непродуманная система контроля ОЖ (см. в журнале « TOYOTA…однако…») , добавившийся на моторах серии AZ «фирменный» фокус со складыванием головки блока «домиком» и вытягиванием шпилек из блока (см. в журнале «Освобождение от иллюзий.»), конструктивно крайне низкая жесткость блока. Поэтому, после обдумывания было решено отказаться от форсирования данного мотора, причем синхронно, как нами, так и клиентом.
А в аккурат к Новому Году приволок нам клиент Авенсис с мотором 1AZ-FSE (конструктивно механика мотора аналогична мотору 2AZ). Пробег по спидометру 250 т.км. 2001год выпуска. Вскрытие показало, обрыв цепи ГРМ , со встречей поршней и выпускных клапанов. Причиной послужил полный износ, как самой цепи, так и заметный износ звезд распред. и коленвалов. Было высказано предположение, что реальный пробег никак не менее 300 т. км. После составления предварительной калькуляции на запчасти стало понятно, ремонт данного мотора экономически невыгоден. В данный момент клиент ведет поиски контрактного мотора на территории Литвы (больше выбор, ниже цены).
Так что же такое, моторы серии Z (ZZ,AZ)? Действительно ли «позор Тойоты» (если следить за ярлыками русскоязычного Интернета)? Мое мнение, однозначно нет, ни в коем разе.Если следовать современной тенденции,главное деньги, остальное неважно. Моторы данной серии, это явная победа конструкторов, технологов и маркетологов Тойота над конкурентами. Создан высокотехнологичный, современный одноразовый мотор. Причем сравнивая с конкурентами из ВАГ все очень серо, бледно и соответственно бюджетно. Выгода налицо. Но если соблюдать все требования производителя мотор однозначно отхаживает гарантию без проблем. И даже немного больше. Тут многое зависит от условий эксплуатации. Нам известно о полуторагодовалой Тойоте Матрикс (мотор 1ZZ) намотавшей по дорогам США за полтора года с момента рождения, до прибытия в Беларусь 320т. миль (не знаю, как это удалось, но видимо менялись водители не выключая мотора). Конечно понятно разочарование соотечественников, привыкших видеть в изделиях Тойота эталон неприхотливости и надежности, но это в прошлом. Кому нужен ресурс и тяга покупайте Тойотовские шести и восьмицилиндровики. Так как курс на современные высокотехнологичные одноразовые решения является единым для всех современных производителей (некоторое исключение Китай, они используют часто старые надежные лицензии, там есть что доработать творческому славянскому брату), берегите автомобили 90-х годов. Ну, это конечно, если вам нравится что-то делать самому, техника вам не чужда и своими деньгами дорожите. Не настолько они неэкономичны и небезопасны, как нас пытаются убедить.
Ну а для нас это означает, курс на вытеснение из профессии высококвалифицированных мотористов. Какие-то шансы пока еще остаются у тех кто прошивает и ремонтирует электронные блоки. Но, думаю скоро ремонтировать там будет уже нечего, общий курс понятен. С уважением слежу за доработкой semiurg УАЗа. Ведь мог бы написать цикл рекламных статей, восхваляющих какое нибудь современное уебище, срубить бабла и купить кроссовер. Но Док упрям и принципиален (наш человек). Интересно, кто кого. Хотя у supra300 и woxed темы приложения очумелых ручек более близки. Это я к тому,что удачи всем, в Новом и пускай старый отваливает, как-то тяжеловат он был.


ремонт мотора

Previous post Next post
Up