4. Великороссы. Сельское население: одежда.Заявленная тема практически неисчерпаема. Тут можно написать десяток книг и пару диссертаций, и все равно полного охвата не получится. В каждой губернии, в каждом уезде, да что там - практически в каждой деревне были свои традиции и предпочтения в одежде, которые еще и менялись с ходом времени. Особенно
(
Read more... )
Comments 14
Они какой-то странный, "неофициальный" народ.
Reply
По одной - это эстонцы, бежавшие из Ливонии во времена насаждения католичества, принявшие православие, но при этом сохранившие языческие традиции. По другой - это первобытное племя, образовавшееся путем слияния с другими племенами на западе эстонский этнос, и сохранившееся в чистом виде только в России. Еще есть версия, что сету, это - эстонцы, обособившиеся из-за труднодоступности мест проживания на Псковщине и смешавшиеся с местным племенем "водь". И есть версия, что сету - это все же субэтнос русского народа.
Reply
Анатолий Иванович Гаршнек, эстонский композитор, родился в Изборске - и он именно сету. Имя для эстонца не очень характерное, отчество тоже, фамилия тоже странная, она как-то не то на польский, не то на чешский лад звучит. Сын - тоже эстонский композитор, Игорь Гаршнек. Имя опять русское, хотя родной язык Игоря Гаршнека уже эстонский.
Reply
Reply
Попал сарафан в Залесье из Персии, бывшей тогда такой же частью единого Ордынского мира, как и Москва.
Первоначально- мужская одежда высших слоев общества:
" В XIV в. сарафан в Государстве Московском - мужская одежда воевод, великих князей, а в XVII в. - царей. В перечне одежд царя Михаила Федоровича находим: «сарафан объярь чревчата, без подкладки, с ...обнизью; сарафан дороги яринного цвета, с вишневой обнизью, сарафанец зеленый...».
А в кроильных книгах Алексея Михайловича сохранилась запись:
Сарафан и кокошник http://mysliwiec.livejournal.com/540196.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment