Как работают авиадиспетчеры на вышке в аэропорту?

Jan 14, 2019 11:00

Самые важные люди в аэропорту сидят на вышке. Именно там располагаются командно-диспетчерские пункты, откуда осуществляется координация и управление посадками, рулением, взлетами и полетами всех самолетов в аэропорту и его окрестностях. Давайте поднимемся на самый верх и посмотрим, как работают диспетчеры.





Правильно это подразделение называется аэродромно-диспетчерский центр единой системы Организации воздушного движения - государственной корпорации. То есть авиадиспетчеры физически находятся в аэропорту, но относятся они не к нему, а к ГК ОрВД ( «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»).
Авиадиспетчеров на КДП несколько, у каждого своя специализация..

Диспетчер руления после запроса экипажа разрешает запуск и буксировку воздушного судна на предварительный старт.


Самолет рулит по перрону. После этого диспетчер руления передает управление диспетчеру старта.


Диспетчер старта дает исполнительный старт, только после этого воздушное судно занимает позицию на взлетно-посадочной полосе. Пилот воздушного судна докладывает «К взлету готов!», диспетчер старта контролирует множество параметров, если все в порядке, то разрешает взлет. Самолет взлетает.


На высоте 200 метров выходит на связь диспетчер круга. Диспетчер круга дает схему выхода и набор эшелона. Ведёт до эшелона 80, примерно 2450 метров.


После этого самолет передается диспетчеру подхода в укрупненный центр ( репортаж из укрупненного центра).


Кроме диспетчеров есть руководитель полетов. Он самый главный: осуществляет общий контроль, помогает в сложных ситуациях,

Посадка осуществляется примерно так же. КДП принимает воздушное судно на управление в районе 50 км на 80 эшелоне или другой согласованной высоте. Диспетчер круга дает давление на аэродроме (точнее даже два давления: давление аэродрома и приведенное к уровню моря). Потом управление передается диспетчеру старта. Диспетчер старта обязательно должен сказать «Посадку разрешаю!», без этого самолет не может садиться.


На земле самолетом занимается диспетчер руления, а другие диспетчеры следят за своими участками.


На мой взгляд, самая интересная работа у диспетчера старта. Диспетчер старта осуществляет и визуальный контроль самолетов, поэтому и место самое лучше. В аэропорту Кольцово я несколько минут побеседовал с молодой девушкой Минлегуль, которая занимает эту ответственную должность.
Минлегуль родилась и жила в Нижнем Тагиле, затем закончила Санкт-Петербугский Государственный Университет Гражданской Авиации, после чего переехала в Екатеринбург. Три месяца стажировки, теперь работа по специальности.


Смена длится 7-10 часов. За это время в Кольцово зимой осуществляется 50-60 взлетов и посадок, летом до двух раз больше. В Кольцово есть своя специфика: это аэродром совместного базирования. Но на взлетно-посадочной полосе даже военные подчиняются диспетчеру старта. Так что можно сказать, что Минлегуль командует и военными самолетами тоже.


В очень крупных аэропортах с высокой интенсивностью движения система устроена сложнее, но общий принцип остается таким же. Четкое разделение зон ответственности и контроль всех воздушных судов в режиме реального времени.


Теперь вы знаете, как работают диспетчеры в аэропортах и зачем нужны вышки.
Желаю авиадиспетчерам спокойных смен, а всем безопасных полетов!



Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:

авиация, Екатеринбург, аэропорт, производство

Previous post Next post
Up