Объект 825 ГТС в советское время был засекреченным, как и все, что происходило в Балаклаве. Это вырубленная в скале база подводных лодок.
Объект включал в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, минно-торпедную часть и был предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов, предназначенных для этих субмарин. Здесь даже хранились и снаряжались ядерные боезаряды.
После развала СССР грандиозное инженерное сооружение пришло в упадок. Сейчас здесь располагается музейный комплекс. Отдельно представлю один из экспонатов - это сверхмалая подводная лодка «Тритон - 1М».
Лодка предназначена для патрулирования акватории портов и рейдов, минирования причалов и кораблей противника, для доставки и эвакуации водолазов, разведчиков и боевых пловцов. Эта лодка была разработана конструкторами проектного бюро «Волна». Выпускалась с 1972 года на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Всего изготовлено 32 единицы данного типа.
Подводная лодка «Тритон - 1М» - аппарат «мокрого типа», то есть внутри кабины находится вода. Водолазы сидят в гидрокостюмах с баллонами. Лодка оснащена электромотором, радиостанцией, гидроакустической станцией и автоматической системой движения по курсу. Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава.
Схематично устройство выглядит так:
Фото:
АО "СПМБМ "МАЛАХИТ" При необходимости лодка может лежать на грунте до 10 суток, ожидая поставленной задачи.
Технические характеристики сверхмалой подводной лодки «Тритон - 1М»:
Водоизмещение (нормальное) 1,6 м3
Длина 5 м
Ширина 1,4 м
Высота корпуса 1,4 м
Предельная глубина погружения 40 м
Максимальная подводная скорость 6,66 узлов
Группа боевых пловцов 2 чел.
Дальность плавания непрерывного подводного плавания 35 миль
В настоящее время АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» разработало модернизированную версию сверхмалой подводной лодки «Тритон-1М»
Фото: АО «Объединенная судостроительная корпорация»
Понятно, что основные задачи сверхмалых подводных лодок - диверсионная деятельность. Доставлять их к месту выполнения задач можно на надводных кораблях или крупных подводных лодках, автотранспортом и даже авиацией.
Сейчас эксплуатация большинства подводных лодок «Тритон-1М» прекращена, их можно встретить в музеях и на постаментах в Балаклаве, Саратове, Калининграде, на острове Русский. Но по некоторым данным, несколько аппаратов до сих пор находятся в строю. Впрочем, это, наверное, до сих пор секретная информация.
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Подписывайтесь на
мой канал на youtube.
Мой
канал на дзене.
Поделитесь ссылкой: