Прошло три недели с возвращения из нашего эпохального путешествия в заполярный Нарьян-Мар, но ощущение пережитого приключения не покидает, впечатления не притупились, а лишь стали более структурированными. Наша команда не только справилась с маршрутом, но и постаралась рассказать о пережитом на всех доступных площадках, центральной из которых стал
«Живой Журнал», логотип которого украшал наши автомобили.
Постараюсь рассказать про автопробег в целом с учетом вышедших репортажей и заметок участников экспедиции, а их только в «Живом Журнале» суммарно вышло более ста.
Команда
Главное в экспедиции - люди. С командой нам очень повезло. Среди нас были опытные водители, путешественники, фотографы и блогеры. Каждый совмещал, как минимум, два качества, а кто-то успевал прокладывать маршруты, рулить, фотографировать, а потом еще и рассказывать об этом в блоге. Про каждого можно сказать немало хороших слов, но боюсь, что в этом случае, мне не удастся дописать итоговый обзор до конца. Так что просто представлю, заходите и читайте.
Сергей Мартиросян
aviator-ru, Илья Мартемьянов
martinmics, Инга Мельникова
kiki-morok, Вадим Сташкевич
avia-catcher, Марина Лысцева
fotografersha, Жанна Панова
janunova, Ксения Чеснокова
api-ano, Илья Николов
nikolagrek, Ольга Фуфыгина
kyz-niza, Александр Никулин
zhzhitel, Александр Арефьев, Евгений Сабуров, Сергей Маков, Евгений Константинов, также на севере с нами был наш проводник Алексей Немытов
megaaxel2.
Подробные представления каждого участника можно прочитать в журнале
aviator_ru, также очень рекомендую зайти к каждому участнику пробега, уверен, можно найти репортажи и рассказы на любой вкус. В своем обзоре я буду использовать фотографии всех авторов.
Маршрут
Нам предстояло проехать от Москвы до Нарьян-Мара. Часть пути наземным способом можно преодолеть только зимой, так как она проходит
по зимнику. На пути у нас были интересные города, которые мы осматривали по мере возможности.
Зимник мы
прошли не без приключений, сначала из-за погоды застряли на 40 часов в ожидании, а затем
проехали сквозь ночь и сугробы.
Автомобили
Наш автопробег не был бы таким комфортным без автомобилей марки Ford. У нас было четыре полноприводных машины: Ford Transit, два Ford Explorer и Ford Kuga. Все показали себя наилучшим образом. Техника не подвела.
За время пути мы почти сроднились с нашими машинами, а сколько уникальных фотографий было сделано!
Отдельного упоминания стоит случай на заправке, когда наш Explorer
заправили дизелем вместо заказанного бензина.
Ярче и эмоциональнее всех об этом рассказал наш главный автомеханик пробега
nikolagrek. Благодаря комплексу мероприятий, прямым рукам и толковой конструкции машина даже не чихнула!
Авиация
Автопробег «Драйв ради драйва» проходил с авиационным уклоном. У нас были аэропорты, как действующие, так и заброшенные, самолеты и даже полеты на вертолете. В каждом городе мы старались сфотографироваться в аэропортах и посещать объекты, связанные с авиацией, тем более, что обычно они находятся рядом.
Памятник Ил-18 в Вологде Ми-1 в аэропорту Ухты Полет на вертолете над Нарьян-Маром Аэропорт-призрак в Ижме Это только часть объектов, которые мы посетили.
Самый подробный обзор по аэропортам Севера, которые мы увидели в путешествии, опубликовала
fotografersha. Но он все равно не полный, так Марине пришлось улететь чуть пораньше из Усинска.
Люди
Путешествие подарило знакомство и встречу с замечательными людьми. О некоторых из них нужно рассказать отдельно.
Это
Александр Король, заместитель командира лётного отряда ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд», настоящий Пилот.
И, конечно,
легендарный Сергей Сотников. Человек, своим упорным трудом спасший жизни 81 человека.
Нарьян-Мар и Буран-дей
Буран-дей - это не ненецкое слово, а название гонок на снегоходах. Они проводятся уже 22-й раз и стали настоящим национальным праздником.
Поверьте, это очень круто. Вот несколько репортажей:
у Жанны,
у Инги,
у Ксении.
Буран-дей это не только снегоходы.
Нарьян-Мар - единственный город в Ненецком автономном округе. Город понравился, сюда хочется приехать еще. Или прилететь. Посмотрим и подумаем.
Партнеры
Хотелось бы еще раз поблагодарить всех, кто поддерживал наш автопробег.
Генеральный партнер -
компания Zirax.
Чуть подробнее.
Главный информационный партнер - наша основная
площадка для блогов LiveJournal. У нас есть возможность не только рассказать о путешествии, но и сохранить воспоминания и даже объединить их.
Про Ford я уже рассказал, но с удовольствием отмечу снова. Машины надежные, комфортные и теплые. Также тепло сохранять помогали
наши куртки Apolloget от интернет-магазина kupialasku.ru.
Дополню, что фотография
avia_catcher в куртке в кабине вертолета теперь висит на главной странице сайта:
И, конечно, нам всем понравилось
теплое и красивое термобелье Guahoo.
Полный список всех партнеров, большое спасибо всем:
Возможно, обзорный пост покажется немного сумбурным, но тут не стоит пытаться охватить в одном рассказе необъятное. Если рассказывать подробно, то можно написать целую эпопею. При желании можно зайти в журналы авторов и прочитать очень много интересного, рекомендую это сделать. А можно зайти по хэштегу автопробега и прочитать все репортажи: #драйврадидрайва
Признаюсь, мне было немного жаль, что приключение закончилось. Столько всего было познано и пережито, с другой стороны, конец одного путешествия - это возможность отправиться в новую поездку. Так что до встречи!
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Подписывайтесь на
мой канал на youtube.
Мой
канал на дзене.
Поделитесь ссылкой: