На Севере без авиации никуда. Это для нас самолёты воспринимаются как транспорт для дальних путешествий, а в северных районах страны авиация часто единственный транспорт, при помощи которого возможно добраться до того или иного населенного пункта, довезти пациента до больницы или просто доставить продукты.
Основные рабочие лошадки - это вертолеты Ми-8 и самолеты-старички Ан-2. Но главное в авиации - люди. Именно про людей, а точнее про одного из северных пилотов я и хочу рассказать.
2. Знакомьтесь, Александр Король, заместителя командира лётного отряда ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд». Коренной уроженец Севера, потомственный пилот, с детских лет росший среди летающих машин и запаха керосина.
3. Александр Король прошел весь путь сам. Окончил военное училище, где получил квалификацию «инженер-пилот». После окончания военного института проходил военную службу в городе Пугачёв Саратовской области на должности лётчика-инструктора вертолёта Ми-24.
4. После службы в рядах Российской армии в 2005 году вернулся в родной Нарьян-Мар, где сначала летал вторым пилотом на Ми-8, а затем прошел все ступени до заместителя командира лётного отряда.
5. Общаться с Александром легко и интересно. Каждое его слово выверено, чувствуется огромный летный и жизненный опыт. У Александра очень хорошее чувство юмора, он может поведать немало забавных эпизодов.
6. Сейчас в «Нарьян-Марском объединённом авиаотряде» эксплуатируются несколько типов техники. Помимо вертолетов службу продолжают нести Ан-2. Здесь за ними очень хорошо следят и ухаживают, с виду не скажешь, что эти самолеты разменяли пятый десяток.
7. Есть в авиахозяйстве и новый тип, который называется ТВС-2МС. По существу это глубоко модернизированная версия старого доброго Ан-2, но если Ан-2 прошел проверку временем, то новый самолет требует доработки. Заменять им «Аннушку» еще рановато.
8. По сути, после вывода из эксплуатации Ан-2 в Нарьян-Маре вся работа ляжет на плечи модификаций Ми-8: Ми-8Т и Ми-8АМТ.
9. Эта техника надежная, хорошо изучена и, что очень важно, продолжает выпускаться. Недавно Александр Король летал
в Казань, на вертолётный завод и лично перегонял оттуда новенький вертолет.
10. Жизнь пилота непроста. Постоянно нужно быть в форме, проходить подтверждение квалификации, курсы повышения мастерства. Александр Король не только сам посещает курсы, но и организует их для других пилотов, приглашая лучших инструкторов со всей страны. На Севере летать сложнее, чем в других районах: по-другому работает техника, сложнее ориентироваться по рельфу местности, большие расстояния между аэродромами. Северные лётчики ценятся во всех регионах, если смог летать на Севере, сможешь летать везде.
11. Нам довелось пообщаться с Александром и в аэропорту, и на тренировочных полетах, и вне службы. Мужики его уважают, причем это не просто уважение к командиру или старшему по званию, а настоящее уважение к Профессионалу.
А еще Александр - гостеприимный хозяин, любящий свою родину. Благодаря его советам и подсказкам, многие из нас по-другому посмотрели на суровую красоту Ненецкого края. Большое спасибо и за интереснейшие рассказы на перроне аэропорта в Нарьян-Маре, и за байки о жизни, и за помощь в далеком северном городе.
Хочу пожелать Александру удачи! Он именно тот человек, который ее заслужил.
Очень надеюсь, что мы еще встретимся и, возможно, даже слетаем куда-нибудь на надежном и проверенном Ми-8.
#zirax #4x4sport #драйврадидрайва #амыидемнасевер #бурандей #нарьянмар
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Подписывайтесь на
мой канал на youtube.
Мой
канал на дзене.
Поделитесь ссылкой: