20 октября отмечается международный день авиадиспетчера, профессиональный праздник авиадиспетчеров и работников, занятых управлением воздушным движением. Без этих людей в воздухе царил бы хаос и самолеты не могли бы летать безопасно. Я предлагаю отправиться в один из самых северных центров Организации Воздушного Движения и посмотреть, как работают авиадиспетчеры.
Итак, добро пожаловать в аэропорт города Певек, самого северного города России.
2. Аэропорт тут выглядит совсем не так, как аэропорты в столице, но выполняет все те же функции. Авиадиспетчеры следят за порядком из КДП - командно-диспетчерского пункта. Обычно это самое высокое место в аэропорту.
3. В аэропорту народ собирается к вылету, но наш путь лежит туда, куда пассажирам и посторонним вход строго воспрещен.
4. Итак добро пожаловать в организацию, полное название которой можно прочитать на табличке, а я скажу просто: в Певекский центр ОВД. И ОВД здесь совсем не отдел внутренних дел, а Обслуживание Воздушного Движения.
5. Начальник Центра Владимир Яковлевич Ларионов, очень интересный и образованный человек. Знает и любит Чукотку.
Владимир Яковлевич поначалу не хотел фотографироваться, мол, пусть лучше девушки позируют. Пообещал, что девушек тоже сфотографирую.
6. Девушки тут работают красивые и умные. Светлана Пахомова, самый настоящий диспетчер, осуществляющий непосредственное управление движением воздушных судов, так должность звучит, а если сократить - диспетчер ОНУДВС.
7. Куча аппаратуры и специфических знаний. Анастасия Старкова.
8. Табличка на одной из дверей. Можно подумать, что здесь находится потайная лестница, ведущая в башню командно-диспетчерского пункта. Но нет, это не лаз, а ЛАЗ - линейно-аппаратный зал.
9. Но в башню мы все равно поднимемся.
10. Вот так выглядит аэропорт Певека сверху. Сразу за взлетно-посадочной полосой Восточно-Сибирское море, относящееся к Северному Ледовитому океану.
11. Поднимемся на крышу. Долго находиться тут нежелательно, антенны стоят не просто так, хотя локаторы, обеспечивающие обзор в радиусе нескольких сотен километров, вынесены на безопасное расстояние.
12. Это
бывший поселок авиаторов - Апапельгино. В настоящее время заброшен, жители переселены в Певек.
13. А вот, кто непосредственно обеспечивает ведение самолетов. Ганцгорн Владимир и Зиннатуллин Эдуард. Тут нужно понимать, что сотрудники ОВД следят не только за воздушными судами, которые прилетают и вылетают из конкретного аэропорта, но все, которые находятся в зоне ответственности. Это несколько сотен километров, а самолеты летят не только российские, но и иностранные.
Забежал буквально на секунду, чтобы не отвлекать от процесса.
14. Для меня загадочные схемы.
15.
16. В «Аэронавигации Северо-Востока» хранят и чтут традиции.
17. Заместитель начальника центра ОВД Колпаков Артём Евгеньевич.
18. Кузнецов Владимир Алексеевич, инженер радиолокации, радионавигации и связи.
19. Вообще, мне тут понравилось. Даже спортзал есть.
20. И различные артефакты. Например, коллекция моделей самолетов с Ту-144 во главе.
21. Замечательное настенное панно размером во всю стену времен СССР.
22. Сувенирный пакет прошлых лет.
23. А это жемчужина коллекции. Табличка реальная.
Пользуясь случаем, хочу поздравить всех диспетчеров и сотрудников организации воздушного движения в целом и каждого филиала в отдельности.
Большое спасибо за вашу работу! Пусть самолеты летают без происшествий!
Благодарю за содействие в подготовке репортажа ФКП «Аэропорты Чукотки «Певек» и Певекский центр ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и лично Владимира Яковлевича Ларионова и пресс-секретаря ГК ОрВД Николая Юрьевича Ивашова.
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Подписывайтесь на
мой канал на youtube.
Поделитесь ссылкой: