Полный флакон блогеров или #HBCONF2017

Oct 20, 2017 00:14

На дизайн-заводе «Флакон» прошла конференция о продвижении брендов в блогосфере, собравшая множество блогеров, маркетологов, деятелей SMM, представителей социальных сетей, рекламных и digital-агентств, телеканалов и прочих медиа. Разговор шел о будущем социальных медиа, о взаимодействии с брендами, о способах продвижения, о трендах и новинках соцсетей.
Делюсь подробностями.




2. Выступления шли в три потока, приходилось выбирать. Для начала я отправился на секцию, посвященную шоу на Youtube в социальных сетях.


3. Просмотр видео в социальных сетях растет, увеличивается объем и качество загружаемого видео. Причина - удешевление способов производства видеоконтента. Телевизионщики вынуждены охотиться за блогерами и переносить контент в интернет. Дошло даже до того, что рейтинг телепередач сейчас считают не только пиплметрами, но плюсуют просмотры в интернете.


4. С одной стороны телеканалы выдают более качественную картинку, с другой - видеоблогеры более свободны в форматах, число подписчиков у самых популярных сравнимо с телевизионной аудиторией. На телеканале «Пятница» активно привлекают блогеров к созданию контента, а также приглашают блогеров в передачи.


5. Одним из первых видеоблогеров, получивших телеэфир был Макс из «100500». Передача в 2010 году появилась на ютубе, а в 2011 на телеканале «Перец».


6. Б - блогеры. С - смартфоны. И - интернет.


7. Телевидение более профессионально, в то же время у ютуба и социальных сетей есть свои преимущества: рекомендательная система, независимость, растущий охват.


8. Примечательно, что за весь день ни разу не прозвучали слова ЖЖ и Livejournal. Я считаю, что это упущение площадки, у которой есть своя аудитория и свои преимущества.


9. Следующий доклад, который я посетил, назывался «Аналитика рекламного рынка блогосферы». Основным спикером был Василий Ящук из агентства Players, помогала ему стратег Евгения Щелкунова. Вместе они разложили по полочкам особенности блогеров и взаимодействия между блогерами и рекламодателями.


10. Кого выбрать? Ивангая или 100 блогеров поменьше? Все нужно считать и измерять.


11. Без цифр мы не сможем эффективно продать. Запомните эту фразу и будьте готовы рассказывать о своих площадках, оперируя с цифрами. Кстати, накрутки выявляются довольно просто.


12. Измеряйте!


13. Следующее выступление - доклад Павла Бейни «5 способов заказать рекламу у блогеров. Плюсы и минусы».


14. Вкратце: заказать рекламу можно у блогера напрямую, у менеджера блогера, через классическое рекламное агентство, через агентство блогеров и через специальную площадку - маркетплейс. У всех способов есть особенности. Иногда все превращается в цепочку посредников, был случай, когда 1 или 1.5 миллиона, выплаченных блогерам, превратились в 10 миллионов, выставленных клиентам.
Павел рекомендовал маркетплейс, которым он занимается.


15. Родион Скрябин из «Лайфхакера» рассказал о способах интеграции бренда в контент. Далеко не всегда это топорная реклама или обзоры. Высший пилотаж - интеграция бренда в совершенно общий обзор. Например, сервис кэшбека был интегрирован в рассказ о секс-игрушках на Алиэкспрессе.


16. Павел Борисов из SMMplanner'а поведал, какие приемы для продвижения аккаунта в Instagram реально работают в 2017 году. Очень кратко все представлено на одном слайде, про каждый из способов поговорили подробно.


17. В зале народа было очень много. Инстаграмчики все раскручивают (и накручивают тоже).


18. Основная тема собрала представителей Youtube, ВКонтакте, Одноклассников и новой площадки Яндекс.Дзен.


19. Сначала очень хорошо выступила Марина Краснова. Одноклассники растут и развиваются. Сейчас аудитория площадки 71 миллион пользователей в месяц.


20. Одноклассники первые в мире разработали приложение, позволяющее вести прямые эфиры со смартфона в FullHD.


21. Одноклассники запустили партнерскую программу, которая позволяет авторам зарабатывать.


22. Следом выступили ВКонтакте. Там тоже все хорошо, работает алгоритмическая лента, показывающая интересный контент.


23. Также идет погоня за интересными авторами, для этого используются нейронные сети и хитрые алгоритмы.


24. Самая молодая площадка - Яндекс Дзен. Позволяет авторам получать аудиторию и зарабатывать.


25. Ютуб рассказал о великой эпохе разделения контента.


26. В день YouTube смотрят миллиард часов, 60% с экрана мобильных, каждую минуту загружается 400 часов видео.


27. Общая тенденция: поиск интересного контента, увеличение роли видео, погоня за авторами.


28. Следующая секция - рассказ о стримах в тревел-тематике Олеси Новиковой. Представительница проекта «Двое и алоэ» была одна и без растения, но выступила хорошо. Топила за прямые эфиры.


29. С картинками и графиками.


30. Проект очень успешный, ребята собираются открыть школу стримеров.


31. Еще парочка выступлений. Очень практический доклад Валентины Евтюховой, которая digitaleva. Как работать в команде, какие инструменты использовать, как организовать работу.


32. Даниил Салюков из Insense рассказал об измерениях в SMM. Смысл: используйте возможности личного кабинета бизнес-аккаунта.


33. В общем, много слушал, много узнал, много думал. Досадно, что в блогосфере ЖЖ списывают со счетов. На эту тему перекинулся парой фраз с руководителем ЖЖ Натальей Арефьевой. На мой взгляд, порох в пороховницах еще есть, потенциал авторов уютненькой востребован. По крайней мере, вы читаете репортаж в жэжэшечке, а не в инстаграме или ВКонтакте.
Но, конечно, всем блогерам нужно быть в курсе новых тенденций и площадок.


34. Hello blogger и ЖЖ, спасибо за приглашение! Еще побарахтаемся.


П.С. Так за какими площадками будущее? Что думаете?



Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.

Поделитесь ссылкой:

жж

Previous post Next post
Up