Дальневосточный отшельник

Aug 16, 2017 19:00

Вадим Островерх - личность известная и местами, можно сказать, знаменитая. Когда на Дальнем Востоке стали бесплатно раздавать земли в пользование, он стал самым первым получателем того самого «дальневосточного гектара». Участок себе Вадим выбрал на территории заброшенной деревни, куда можно добраться только по реке. Здесь нет электричества и мобильной связи.
Журналисты уже успели окрестить Вадима отшельником, а некоторые путают его со староверами. Но в реальности всё совсем не так.
Я побывал в гостях у Вадима - мировой мужик! Сейчас расскажу.

2. Чтобы попасть в гости к Вадиму, нужно плыть около часа по реке. Местные ходят на длинных узких железных лодках с подвесным мотором. На одной из них отправляемся в путь и мы.

3. Архара - довольно крупная река в Амурской области, один из притоков Амура. Здесь нет больших населенных пунктов, зато вокруг простираются совершенно волшебные безлюдные пейзажи. В такие моменты жалеешь, что не родился художником.

4. Кое-где на берегу располагаются покрытые лесами сопки, со скальниками, выходящими на поверхность. Мне здесь представляются шаманы, вызывающие духов горы.

5. Иногда наша лодка поднимает с мест диких птиц, и они неспешно взлетают над водной гладью.

6. Лишь в одном месте проплываем мимо одинокого домика. Здесь живут пасечники.

7. Немного дальневосточного гламура. К нашей группе присоединяется незванный пассажир. Будем считать, что это малая палубная авиация.

8. Отправляясь в путешествие по реке, не забудьте взять с собой средство от насекомых. Стрекозы безобидны, а вот слепней тут много. Нам этот баллончик очень пригодился.

9. Наслаждаемся красотами Дальнего Востока. Совершенно другой мир без суеты, спешки, пробок и других признаков цивилизации.

10. Наконец, на берегу показываются крыши нескольких домов. Это и есть заброшенная деревня Татакан. Основана она была в начале прошлого века староверами. В советские времена в Татакане вырос рабочий поселок, тут жили лесозаготовители, отправлявшие лес сплавом по реке. Стояло около 50 домов, была пилорама и инфраструктура: детский сад, пекарня, магазин. Всего здесь было 50 домов с населением порядка 200 человек. Но в 70-х годах поселок обезлюдел, содержать его стало невыгодно.

11. Причаливаем к берегу. Лодку можно бросать, на многие километры здесь никто не живет.

12. Сейчас от бывшей деревни осталось несколько домов. В этом доме несколько лет назад жил «мэр Татакана» Митрич, настоящий отшельник. Митрич проработал полжизни проводником, потом вышел на пенсию, жена умерла, дети разъехались. В итоге, он очутился в безлюдной деревне, пас чужих лошадей, выращивал что-то рядом с домом.
Сейчас Митрич умер, его изба стоит пустая, но над ней по-прежнему развевается российский триколор.

13. На этом фоне дом на участке Вадима Островерха выглядит чуть ли не дворцом. Тут есть все необходимое для жизни, даже спутниковая тарелка установлена. Правда, электричество вырабатывается электрогенератором, но тут и без телевизора есть чем заняться.

14. Около дома внушительный запас дров для бани и отопления.

15. Простая деревенско-дачная жизнь.

16. Перед тем, как зайти в дом, заглядываем в приоткрытую дверь. Тут ладно построенная банька. Какой же отдых без бани?

17. Обстановка в доме спартанская, но есть все, необходимое для жизни. Если бы было время, мы бы заночевали здесь всей компанией. К сожалению, план поездки был очень плотный, и задержаться мы не смогли.

18. Обед Вадим захватил с собой. Все по-простому, все свое. Натуральное и экологически чистое.

19. За столом потекла неспешная беседа. Вадим - очень интересный собеседник и гостеприимный хозяин, полный оптимизма, с отличным чувством юмора. Эти качества очень помогают ему в жизни. Вадим не боится быть первопроходцем, если есть возможности, надо ими пользоваться.

Вадим взял участок не для бизнеса, а «для души». Сам он вместе с семьей живет в поселке Архара, а сюда приезжает отдохнуть с друзьями, порыбачить, попариться в баньке. Так что рассказы про «отшельника», по большому счету, для красного словца. Но в будущем, Вадим планирует поставить тут пасеку и выбираться уже на большее время. Ему тут очень нравится.

20. Александр, один из друзей Вадима, частый гость в Татакане. Он же капитан лодки, на которой мы прибыли сюда. Александр - предприниматель, занимается выгодным в последние годы на Дальнем Востоке бизнесом, соей. В аренде у Александра 6500 гектар.

21. Вадим тоже занимается соей, здесь он отдыхает от напряженного графика. То, что телефон тут не принимает, он воспринимает как преимущество.
- Вот статью про меня опубликовали в газете, - показывает Вадим снимок на экране мобильника. - Написали «Потомки староверов возрождают село». Опять все перепутали. Сколько раз повторял, я не старовер, а Островерх!

22. По соседству с Вадимом уже взяли несколько участков. Вместе веселее и сподручнее. Кстати, если будет построено не менее шести домов, то можно будет говорить о возрождении деревни как населенного пункта. А если будет оформлено 20 участков по программе «дальневосточный гектар», сюда проведут электричество.

23. Вообще, тут очень здорово, жалею, что наша поездка оказалась такой короткой.

24. Напоследок, фотографируюсь около домика «мэра». Сейчас здесь пусто, вакансия тоже свободна.

25. Нам с друзьями пришла пора отплывать обратно, Вадим зовет обязательно вернуться сюда. Я бы с удовольствием при первой же возможности приехал сюда снова.

26. На обратном пути вновь наслаждаемся природой. Очень уж здесь здорово.

27. Вот уже появились люди. Мы приехали, пора выходить на берег. Это была незабываемая поездка.

Желаю Вадиму удачи в освоении своего участка и возрождении заброшенной деревушки. Все-таки очень здорово, что где-то есть такие люди. Спасибо за всё!

Благодарю Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке за приглашение на Дальний Восток и авиакомпанию ВИМ-АВИА за возможность осуществления.

Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.