Чукотка: экспедиция за полярный круг.

Sep 15, 2015 20:54

Так далеко я еще ни разу не путешествовал. Я представлял, где Чукотка находится на карте, но не мог вообразить, насколько это далеко, что такое тундра, как там живут люди, как выглядит северное сияние и еще много чего. Одно дело прочитать об этом или увидеть фотографии, совсем другое ощутить это самому. Именно за этим я и отправился на Чукотку.
Увиденное меня поразило больше, чем что-либо до этого. Постараюсь рассказать о своем самом интересном путешествии.



2. Рейс в самый северный город России - Певек, выполняется из аэропорта Домодедово авиакомпанией «ВИМ-АВИА». Время в пути 8 часов, за это время кормят два раза.


3. Курс - прямо на север. Первый раз пролетаю на самолете над центром Москвы.


4. Короткий сон и быстрый рассвет. Самолет летит на восток, а под нами уже открывается тундра.


5. Маршрут проходит вдоль береговой линии Северного Ледовитого океана. Бескрайние просторы, озёра, реки и на протяжении сотен километров никаких следов деятельности человека. Только тут понимаешь, насколько огромная у нас страна.


6. Уже на пути туда появились знаки, что Север оставит след в моем сердце.


7. Перед Певеком самолет делает разворот и уходит в сторону тундры.


8. О Певеке я еще расскажу подробнее. Вот таким я увидел его первый раз.


9. Очень непривычно после нескольких часов полета увидеть на берегу город.


10. Аэропорт «Певек» находится в 18 километрах от города в бывшем поселке Апапельгино.


11. На аэродроме имеется взлетно-посадочная полоса длиной 2,5 километра. Сюда могут садиться самолеты вплоть до Boeing-757 и 767. Также отсюда отправляются региональные рейсы на самолетах поменьше.


12. Издалека аэропорт выглядит стареньким. Он был построен в 1984 году взамен одноэтажного барака.


13. От самолета до здания аэровокзала идем пешком по перрону.


14. Внутри аэропорт небольшой.


15. Интерьеры хранят следы советских времен.


16. При желании несложно отыскать множество артефактов.


17. Пользуясь случаем, заглядываем к диспетчерам. В служебной части аэропорта не менее интересно и живописно.


18. Здесь тоже следы истории.


19. Аэропорт «Певек» является запасным аэродромом на трансконтинентальных маршрутах из Северной Америки в Азию.


20. С вышки осуществляется управление воздушным и наземным движением.


21. Наш борт готовится к обратному вылету. Рейсы осуществляются раз в неделю, это значит, что нам предстоит провести 7 дней на Чукотке.


22. Взлетно-посадочная полоса расположена прямо на берегу океана, с другой стороны от нее находится водоем, таким образом, ВПП окружена водой.


23. Вид с вышки на поселок Апапельгино, сейчас он заброшен, дома стоят пустые.


24. Помимо самолетов здесь работают вертолеты, обеспечивающие связь с самыми труднодоступными районами.


25. Вокруг здания аэропорта множество советской техники.


26. Сейчас начинается ремонт аэропорта, начать решили с фасадов.


27. Снимаем вылет нашего борта на фоне моря. На ближайшую неделю путь «на материк» для нас отрезан. Экспедиция начинается.


Следующие репортажи смотрите ниже или по тегу Чукотка.

Выражаю благодарность за организацию поездки авиакомпании «ВИМ-АВИА» и лично Евгению Солянко, а также аэропорту Домодедово. Благодарю за содействие ФКП «Аэропорты Чукотки «Певек», Певекский центр ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока», Чукотгидромет, коллектив метеостанции Валькаркай и всех, кто помогал в путешествии.

Подписывайтесь на журнал
! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке и твиттере.

Оперативные картинки публикуются в инстаграме, там много фотографий из этой поездки.

Поделитесь ссылкой:

вимчукотка, Чукотка, Певек, путешествия

Previous post Next post
Up