Этот красавец в ливрее S7 один из самых удивительных летательных аппаратов. Несмотря на свои размеры и отсутствие двигателя он может выполнять фигуры высшего пилотажа. Недавно представ перед перед публикой, он уже успел принять участие в чемпионате мира. Да и сейчас за штурвалом находится чемпион мира.
Для того, чтобы познакомиться с ним поближе и посмотреть летательный аппарат в полете, мы отправились на аэродром Кудиново в Калужскую область.
2. Аэродром Кудиново охраняет злющая собака. На самом деле, она лает только на чужие машины.
3. Герой сегодняшнего репортажа сегодня прибыл по земле вот в таком прицепе.
4. Внимание: очень длинная такса!
5. Открываем прицеп.
6. Планер перевозится в разобранном состоянии. Нам предстоит его собрать, заодно познакомимся с устройством.
7. Авиакомпания S7 Airlines недавно стала генеральным спонсором российской сборной по высшему пилотажу на планерах. Для чемпионата мира был подготовлен планер Swift S-1, получивший раскраску S7. Многие видели этот планер на МАКСе.
8. По направляющим планер аккуратно скатывается на аэродром, следом монтируются крылья.
9. Заглянем в салон. Это половина приборной панели, вторая часть находится в откинутой крышке - фонаре.
10. Планер - очень легкий, но прочный летательный аппарат.
11. Сборкой руководит лично Владимир Ильинский - чемпион мира по пилотажу на планерах. Сегодня он поднимет планер в небо.
12. Пока одни собирают, другие позируют.
13. Устанавливают рули высоты.
14. Планер был построен в Польше более 20 лет назад. Всего таких пилотажных планеров было построено 16 экземпляров.
15. Органы управления просты - штурвал и две педали. Сложно представить, что этого достаточно, чтобы вытворять в воздухе самые сложные фигуры.
16. Отверстие спереди. Здесь установлен датчик давления, еще датчик установлен сбоку, по разнице давлений вычисляется скорость в полете.
17. Будущий пилот Гриша. Знает о планерах практически всё.
18. Снизу расположен крюк, к которому крепится буксировочный трос. После того, как планер наберет необходимую высоту, трос отцепляется и планер переходит в свободный полет.
19. Планер собран.
20. Теперь можно сфотографироваться на его фоне.
Девушки такие девушки. Хлебом не корми, дай попозировать. Это надо видеть, смотреть можно бесконечно:
21. Горизонт завален? Планер стоит опираясь на крыло, это особенность конструкции. Лишние колеса в шасси не нужны.
22. Посмотрите, какой красавец!
23. Завершающие штрихи: к планеру крепятся дымовые шашки.
24. Вот так они выглядят вблизи. Видели кнопочки Smoke в кабине? Да, это специально для пуска дымов.
25. Дима изучает планер изнутри.
26. Еще один летательный аппарат, без которого полет не состоится - самолет «Вильга», он будет тянуть планер в небо.
27. Планер прикреплен тросом к «Вильге», можно взлетать.
28. Отрыв! После этого по спирали пара уходит в небо.
29. На высоте примерно 1200 метров планер отсоединяется и выполняет свою программу. За это время самолет-буксир успевает приземлиться, а планер выполняет пилотаж.
30. Мертвая петля, бочки и все остальное в исполнении планера выглядят особенно грациозно. Когда все замолкает, в воздухе слышен только свист рассекаемого воздуха. Планеристы говорят, что это парение и есть настоящий полет.
31. Про аэродром Кудиново, железные штуки и другие летательные аппараты расскажу отдельно.
32. До встречи! Спасибо федерации планерного спорта, аэродрому Кудиново, авиакомпании S7 и персональный респект Владимиру Ильинскому. Новых побед и достижений!
Подписывайтесь на журнал
! Впереди много интересного.
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Поделитесь ссылкой: