Почему духи так смешливы порой

Jul 05, 2013 14:10

Силы человека. Таван Зэтгер - «пять чертей» (1 часть).
Демоны, затыкающие органы восприятия. «Мара скандх». От этого нелегкого проклятия страдают люди, бытие которых выстроено вокруг культа материальных ценностей, и чувства превосходства над окружающими. Гордыня - наибольшее психологическое проявление этого демона. В глубине психического механизма этой утраты бытия коренится отождествление себя с материальными формами бытия, и страх потерять опору своего эго, страх быть униженным, или быть хуже кого-то. Пробужденный ум, растворенный в Боге, и воспринимающий материальный мир как свое мимолетное впечатление, как иллюзию, отданный во власть этого омрачения отождествляется с материей. Таван зэтгер - это закостеневший ум, это демон гордыни. Духовная слепота сознания, отождествляющегося с данными пяти органов чувств, постоянно испытывает страх за свою самоидентичность. Материальные объекты реальности находятся в постоянном становлении. Они создаются и разрушаются. Понимающий зыбкость мироздания интеллект, цепляется за нечто, что сможет стать реальной ценностью в царстве фальши. Такими ценностями для него являются собственные достоинства. Его основа - в подмене шестого чувства, всеохватной интуиции, которая сообщает человека со всей вселенной, способностями интеллекта, который является суммой данных пяти органов чувств. Он так представляет подмену прямого переживания божьей благодати, как очевидного заостренного незнания, набором закостеневших интеллектуальных шаблонов о том, что есть «Бог», «Я» и «мир людей».
«Таван зэтгер» продуцирует наборы условностей, консервирующих тот или иной социо-культурный аспект религии. Это так же культ богатства, мамонны, социальной валидности и мании величия. В связи с этим побуждает рассматривать подъем по социальной лестнице и накопление материальных ценностей как дело служения Богу. В системе смысложизненных ориентаций человека производит подмену вертикальной ценностной шкалы на горизонтальную. В немалой степени современная наука, призванная служить обеспечением материально-технического прогресса, является сферой инвестиций демона «Таван Зэтгер». Это происходит вследствие подмены конвенциональным образом истины, сотканным из относительных интеллектуальных понятий, самой абсолютной истины и ценности мира, того, что можно понимать как Благо, Добро. Понятие Добра, таким образом, становится продуктом социального взаимодействия, фактически, объектом купли-продажи. Доброе духовное, понимаемое как открытое многообразие этого мира, включая индивидуальности каждого живого человека, как составляющие этого богатства, консервируется материальными образами богатства. Такая психическая тенденция является искаженной формой действия элемента «Земля». Слово «гордость» и «гора» («земля») однокоренные. Ощущение самодовольства блокирует действие восходящих ветров в теле человека, и взывает к жизни этот уродливый феномен - «пять чертей». Чувство превосходства над окружающими, или необоснованный иллюзорный оптимизм, сталкиваясь с реальной жизнью, как правило, сменяется ощущением бессмысленности бытия, несвободы, унижения, полного одиночества - тех чувств, что испытывает человек, находясь в тюрьме. Депрессия - это в большинстве случаев провокация демона «таван зэтгер», или расстройство стихии земля. Это расстройство может вызывать так же болезни опорно-двигательной системы и рак.
Основным противоядием против демона «пяти чертей» является культивируемое духами ощущение абсурда и девальвации ценностей, которыми принято жить в мире людей. Если считать, что демон пяти чертей - ложная убежденность в том, что ценности материального мира могут быть долгосрочным фундаментом радости, то противоядием для него является убедительное свидетельство преходящего характера этих ценностей, прежде всего образа мироздания как набора твердых материальных объектов…
(продолжение в следующей публикации)

Из Очерка шаманской философии Девять звезд. Тарас Журба

материализм, шаманизм, демонология

Previous post Next post
Up