Курс фешн-иллюстрации

Jan 03, 2016 23:18

Я уже упоминала, что прошла акварельный курс в школе Вероники Калачевой. Кажется, что это было так давно. А в конце декабря закончился интенсив по фешн-иллюстрации. Весь месяц я была так занята, выполняя задания, что не оставалось времени ни на что другое. Большинство из отметившихся на первом занятии, не дошли до конца. Я рисовала каждый день, редко пропуская. И, ровно как и в прошлый раз, ни на шаг не отступила от программы. А ведь так хотелось закрепить полученные навыки!
Не буду углубляться в отчетность, покажу лишь некоторые (получше) рисунки и расскажу о более интересных заданиях, чем рисование человечков-дудликов в разных позах и просто человека в фас, профиль, со спины, лицо и т д
Первая половина курса была безакварельная, рисовали карандашом, линером, фломастером. Вырезали человечка и развлекались, придавая ему разные позы:




Рисовали контуром на скорость не отрывая руки. Фигуру надо было нарисовать за 1 минуту! Это не просто быстро, это чертовски быстро. Если фигура была незамысловатая, то с пятого раза я ухитрилась уложиться в минуту. Но в среднем это занимало до 2-х минут.




Потом делали почти тоже самое, но карандашом и не на скорость. А после надо было прорисовать кое-какие подробности внутри контура. Красным карандашом я исправляла потом свои собственные ошибки, как я их вижу. При выполнении задания нельзя было отрывать руку и пользоваться ластиком.




После построения головы в профиль и в фас мы нарисовали несколько голов в разных ракурсах. Я чувствую, что эта тема недостаточно раскрыта, но с другой стороны, а надо ли оно? Все-таки частные случаи.






В какой-то момент надо было одеть нарисованных раньше человечков. Мне было приятно выполнять это задание, чувствуется последовательность и смысл.




Задание, сочетающее в себе коллаж и графику. Нужно было вырезать голову и плечи модели из журнала и дорисовать свою, другую позу. Тоже самое проделать с ногами. Это было сложно, особено с пропорциями, приходилось всех девушек припосаживать, снимать с каблуков и сутулить, чтобы они получились достаточно модельными.


Затем мы работали с линией. Нужно было рисовать модели только прямыми или только плавными линиями. Удивительно, но рисовать прямыми линиями на порядок проще, а результат выходит эффектнее. Округлыми линиями я почти ничего не могла изобразить, получалась что-то невыразительное без начала и конца. Потом надо было использовать два типа линий, радуясь такой новообретенной свободе. Я попыталась использовать линии осмысленно и нарисовать рубленую девушку в струящихся, плавных брюках. Поняла, что линия очень сильно может формировать стиль и один из простых способов - рисовать прямыми линиями.






Дальше надо было изобразить фигуру и работая линией, создать не больше трех замкнутых контуров. Получается такой очень упрощенный, Ворхоловский, плакатный стиль. Чем больше ограничены возможности, тем более вдумчивая получается работа, что оставить, а что можно убрать. Концентрируешься на главном.


После был коллаж - обложка для журнала. Нужно было использовать только четыре цвета: темный, светлый, средний и контрастный. На эту работу у меня ушло несколько вечеров. Когда я была в середине курса, то выполняла задания более вдумчиво и качественно. Ближе к концу стала нарастать усталось и паника, хотелось закончить поскорее и главным стало не получше нарисовать, а получить "зачет".


Задание, которое на самом деле было почти в начале - работа с пятном. Тушью (но я делала акварелью) надо было сделать быстрые заливки модели без предварительного рисунка. Заметно, что когда тебя ставят в строгие временные или технические рамки, работы получаются свежее и экспрессивнее.


Вторая часть курса была акварельная и посвящена преимущественно умению изображать правдоподобно разные фактуры, такие как мех, шерсть, блеск, кружево. Все оказывается совсем не таким сложным, каким кажется на первый взгляд. Общая картинка:


Складки:


Портрет акварелью. Портрет слева надо было сделать быстро и без карандашного рисунка, сразу набело. Акварель не прощает ошибок, но особенно сложно дается симметрия глаз. Портрет справа - это фешн-портрет в три краски, я взяла красную, зеленую и рыже-бежевую (позор не знать, какой цвет взяла). В целом портретами недовольна, не удается упрощать, не могу писать иллюстративно, не могу расслабиться, ухожу в реализм и детали, в общем, чувствую, что особенностью моего стиля станут "всадники без головы".


Последние задания, девушка и девушка в два цвета, я использовала красный и желтый. Ошибка была в том, что в смеси они не дают темный цвет и мне отчаянно не хватает контраста, но идея была неплохая.


Строго говоря, было еще одно последнее задание, которое я толком не выполнила. Это был коллаж на тему "город мечты", который надо было сперва вырезать из журналов, потом по нему отрисовать эскиз, а потом нарисовать акварелью. Я честно выполнила всю подготовительную работу и внезапно Вероника мне зачла задание, как выполненное. До конца курса оставалось три дня, до Нового года тоже и я заленилась и расслабилась. Формально курс прошла, но задание так и не выполнила.
Уф, как я не сокращала количество фотографий, пост получился длинным-предлинным.
Я рада закончить курс, все-таки месяц постоянной занятости перед Новым годом это не шутки. Пока трудно делать выводы, но я чувствую себя немного увереннее. И очень хочется продолжать рисовать, закреплять и оттачивать навыки.

aquarelle, рисование, акварель

Previous post Next post
Up