013. FAQ по работе в Photoshop от Андрея Журавлева.

Mar 10, 2015 19:36

Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. Ссылки на все вопросы собраны в верхнем посте моего ЖЖ.

13. Возможно ли в Photoshop отобразить отсечку аналогично ACR?


В роли подопытного сегодня выступит еще одна фотография Димы Шатрова. На этот раз из пустыни Намиб.



А поскольку разговор пойдет об индикации отсечек, испортим фото при помощи вот такой Z-образной кривой. Крайние точки заехали вовнутрь мастер-гистограммы, а значит хотя бы в одном из каналов пропадут детали в тенях и светах. Вырождение деталей в черную или белую плашки и называется отсечкой.



С получившейся картинкой мы и поупражняемся. За счет наличия достаточно насыщенных цветов яркости в каналах будут довольно сильно отличаться. И есть шанс получить отсечку в отдельном канале даже для объектов средней яркости.



В красном канале в черный вырождаются тени на дереве и почти все небо, а в белый центральный участок пустыни.



В зеленом канале ситуация аналогичная, кроме неба.



В синем канале к теням на дереве добавляются очень темные холмы, зато в светах выбивается нижняя часть неба.



Отдаем команду Filter > Camera Raw Filter (Фильтр > Фильтр Camera Raw) и попадаем в интерфейс ACR. Я специально не крутил здесь настройки, чтобы сравнение было более наглядным. Нажимаем на расположенные над гистограммой белые треуголиники. Отсечка в светах отображается насыщенным красным цветом, в тенях - насыщенным синим. Вместе с изменениями картинки будет меняться и отображение отсечки.



В фотошопе нет такого индикатора, но мы можем создать его самостоятельно. Создадим слой-заливку Layer > New Fill Layer > Solid Color (Слой > Новый слой-заливка > Цвет) и окрасим его в цвет (R 255: G 2: B 2). А теперь два раза щелкнем рядом с пиктораммой слоя и поменяем настройки Blend If (Наложение, если). В выпадающем списке выбираем в качестве основы для маски Red (красный). На нижнем градиенте Underlying Layer (Подлежащий слой) левый (черный) регулятор нужно сдвинуть до предела вправо.



В результате красный цвет заливки будет проявляться только на тех участках, которые в красном канале имели яркость 255, то есть находились в отсечке.



Сделам еще один слой-заливку с аналогичными настройками, только в выпадающем списке Blend If (Наложение, если) выберем Green (Зеленый). Перед вами отсечка в светах в зеленом канале.



Аналогично поступаем с индикацией отсечки в синем канале. Чтобы продемонстрировать отсечку в каждом отдельном канале нужно включать видимость только одного из слоев-заливок. Кстати, Вы не задумались, почему был использован не чисто красный цет, а в зеленом исинем канале оставлено по два тоновых уровня?



Для индикации отсечки в тенях используем тот же принцип. Окрашенный в синий цвет (R 0: G 0: B 255) слой-заливка. В настройках Blend If (Наложение, если) на нижнем градиенте Underlying Layer (Подлежащий слой) сдвинем до упора влево светлый маркер.

В результате синий цвет заливки будет проявляться только на тех участках, которые в красном канале имели яркость 0, то есть находились в отсечке. Именно поэтому для индикатора отсечки в светах выбран цвет с не нулевыми значениями в синем и зеленом каналах. Чтобы работающий вслед за ним индикатор отсеки в тенях не захватил перекрашенные области.



В красном канале в отсечку уходят небо и тени на деревьях.



В зеленом канале только тени на деревьях.



А в синем канале к теням на деревьях добавляются куски холма. Это предсказуемый результат, все было ясно при взгляде на содержимое каналов. Просто сейчас он наглядно визуализирован.



Пока что мы говорили только об индикации отсечки в отдельном канале, а как же построить комплексную индикацию? Прежде всего нужно решить, что именно считать отсечкой: исчезновение деталей только в одном канале или во всех трех одновременно. Для удобства сравнения я поставил рядом штатное отображение отсечки в ACR и отображение отсечки в светах при помощи слоев-заливок.

Мы видим, что красное пятно на левом верхнем кадре получается при суммировании красных пятен из отдельных каналов. То есть, чтобы в фотошопе создать подобное отображение, нужно поверх картинки поставить три красных слоя-заливки, задав каждому из них настройки Blend If (Наложение, если) по отдельному каналу.



А вот отображение отсечки в тенях получается наоборот: за счет пересечения пятен из отдельных каналов. Чтобы добиться такого эффекта достаточно создать один слой-заливку и применить указанные выше настройки по всем трем каналам: Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий).



В принципе такой подход оправдан. Детали в глубоких тенях начинают создавться при осветлении любого канала, да и сами глубокие тени не так важны для воприятия. Поэтому отсечкой считается только полная потеря информации во всех каналах. В светах же важнее всего детализация именно в светлом канале, поэтому отсечкой считается именно ее исчезновение.

Почему так важна детализация в светлом канале? Это вопрос для отдельного большого разговора, которому посвящено все третье занятие курса Adobe Photoshop. Продвинутый уровень. А сейчас, лучше один раз пощупать, чем сто раз увидеть! По ссылке лежит экшен, который все сделает сам, а Вы сможете поэкспериментировать с получившимися слоями.

faq, action

Previous post Next post
Up