Приветствуем новых читателей! Приглашаем Вас на небольшую прогулку от трамвайной остановки "Шарташ" к озеру Шарташ.
Трамвайное кольцо
Как указывает Е. Бурденков, трамвайная линия на улице Блюхера появилась в 1950-е годы, когда это был ещё Берёзовский "вылетной" тракт. В 1966 году уже действовал маршрут № 18 "ВИЗ-Шарташ", который шёл по Блюхера до разворотного кольца на Бархотке. Вообще-то, изначально планировалось протянуть линию вплоть до озера Шарташ, то есть она должна была быть длиннее на километр-полтора. Тогда отдыхающие свердловчане могли бы доезжать чуть ли не до берега озера. Но всё-таки линия дошла только до строящегося путепровода у Егоршинского подхода, который тогда, конечно, был ещё не настолько развит и многосторонен [2].
От кольца переводим взгляд сверху дальше - на железную дорогу.
Это железная дорога к производственной станции "Восточная", там, где находится железнодорожный парк ст. Аппаратной
Офисники, 2019
Верхоглядствуем мы с моста на улице Блюхера. По сведениям А. Решетникова построили первую очередь моста на Блюхера к 60-летию Октября, в 1977 г.. а открыли её с нового, 1978 года.
Вид с моста на трамвайное кольцо
Мост на ул. Блюхера, 1980-е гг. Фото из архивов Уралгипротранса
Пустырь справа от моста - бывший посёлок Бархотка с деревянными одноэтажными домами. В 1980-х годах всё было снесено сначала под промышленную застройку,а потом и под ЖК.
В. Верхотурцев вспоминает: "Мост был построен в 1978 году, а завершили строительство основной линии на Берёзовский к 1984 примерно.
На фото хорошо видна насыпь слева, которую сейчас уже срыли из за новостроек. Это планировалось ответвление на Эльмаш - Уралмаш, но так и не довелось построить.
Ближе к Шарташу так же планировалось ответвление, но так же осталось не завершено. В том месте четырёхполосная дорога сужается до двухполосной. Планируемый поворот хорошо видно".
При строительстве развязки видимо использовали надгробия лютеранского кладбища. Часть из них была обнаружена три года назад местными жителями [1].
Подъем на мост
А вот наглядное подтверждение строительства будущей развязки на Блюхера, ведь строили его поэтапно: сначала открыли сквозное движение по Шефской, опустив её под два железнодорожных путепровода, затем строили около трех лет собственно путепровод по Блюхера, самый высокий на тот момент.
Железнодорожный и пешеходный мост
Вид с другой стороны
Ирбитская ж.д.
Егоршинский подход
Велосипедист и переход
Поворот на Проезжую
Не так давно мы разбирали проект
благоустройства северного берега Шарташа, где планировалось устроить ещё одну дополнительную развязку в северо-восточной части моста и продлить трамвайную линию.
Проект 2020 года
Легенда (часть)
Чуть далее видна недостроенная часть моста.
Недострой
Элементы конструкции
Вид на мост в целом
Как вспоминает М. Птухин, "У моего деда [Чуева] был огромный дом по адресу ул. Проезжая, 9а. На этом месте сейчас мост..."
Ссылки:
1) Полусферы, скульптуры, колонны: на стройке жилого комплекса на Блюхера откопали могильные плиты ХIХ века // Е1. 26.04.2017.
2) Бобров В. Берёзовский тракт, он же улица Блюхера, 2018.
https://viktorbobrov89.livejournal.com/48899.html