От Шарташа к Шарташу: прогулка по Блюхеровскому мосту

Sep 13, 2020 11:30


Приветствуем новых читателей! Приглашаем Вас на небольшую прогулку от трамвайной остановки "Шарташ" к озеру Шарташ.





Трамвайное кольцо

Как указывает Е. Бурденков, трамвайная линия на улице Блюхера появилась в 1950-е годы, когда это был ещё Берёзовский "вылетной" тракт. В 1966 году уже действовал маршрут № 18 "ВИЗ-Шарташ", который шёл по Блюхера до разворотного кольца на Бархотке. Вообще-то, изначально планировалось протянуть линию вплоть до озера Шарташ, то есть она должна была быть длиннее на километр-полтора. Тогда отдыхающие свердловчане могли бы доезжать чуть ли не до берега озера. Но всё-таки линия дошла только до строящегося путепровода у Егоршинского подхода, который тогда, конечно, был ещё не настолько развит и многосторонен [2].

От кольца переводим взгляд сверху дальше - на железную дорогу.



Это железная дорога к производственной станции "Восточная", там, где находится железнодорожный парк ст. Аппаратной



Офисники, 2019

Верхоглядствуем мы с моста на улице Блюхера. По сведениям А. Решетникова построили первую очередь моста на Блюхера к 60-летию Октября, в 1977 г.. а открыли её с нового, 1978 года.



Вид с моста на трамвайное кольцо



Мост на ул. Блюхера, 1980-е гг. Фото из архивов Уралгипротранса

Пустырь справа от моста - бывший посёлок Бархотка с деревянными одноэтажными домами. В 1980-х годах всё было снесено сначала под промышленную застройку,а потом и под ЖК.

В. Верхотурцев вспоминает: "Мост был построен в 1978 году, а завершили строительство основной линии на Берёзовский к 1984 примерно.

На фото хорошо видна насыпь слева, которую сейчас уже срыли из за новостроек. Это планировалось ответвление на Эльмаш - Уралмаш, но так и не довелось построить.

Ближе к Шарташу так же планировалось ответвление, но так же осталось не завершено. В том месте четырёхполосная дорога сужается до двухполосной. Планируемый поворот хорошо видно".

При строительстве развязки видимо использовали надгробия лютеранского кладбища. Часть из них была обнаружена три года назад местными жителями [1].



Подъем на мост

А вот наглядное подтверждение строительства будущей развязки на Блюхера, ведь строили его поэтапно: сначала открыли сквозное движение по Шефской, опустив её под два железнодорожных путепровода, затем строили около трех лет собственно путепровод по Блюхера, самый высокий на тот момент.



Железнодорожный и пешеходный мост



Вид с другой стороны



Ирбитская ж.д.



Егоршинский подход



Велосипедист и переход



Поворот на Проезжую

Не так давно мы разбирали проект благоустройства северного берега Шарташа, где планировалось устроить ещё одну дополнительную развязку в северо-восточной части моста и продлить трамвайную линию.



Проект 2020 года



Легенда (часть)

Чуть далее видна недостроенная часть моста.



Недострой



Элементы конструкции



Вид на мост в целом

Как вспоминает М. Птухин, "У моего деда [Чуева] был огромный дом по адресу ул. Проезжая, 9а. На этом месте сейчас мост..."



Ссылки:

1) Полусферы, скульптуры, колонны: на стройке жилого комплекса на Блюхера откопали могильные плиты ХIХ века // Е1. 26.04.2017.

2) Бобров В. Берёзовский тракт, он же улица Блюхера, 2018. https://viktorbobrov89.livejournal.com/48899.html

история, трамвай, Берёзовский тракт, станция Аппаратная, улица Проезжая, недострой, улица Блюхера, развязка, Екатеринбург, архитектура, Блюхеровский мост, станция Восточная, путепроводы, железнодорожный парк

Previous post Next post
Up