Привет! Сегодня фото куклопроцесса.
Кукла еще не готова, но как-то длинно получается и я решила разбить на 2 поста.
Сегодня покажу как я делала корсет и серебряные заколки из прошлого поста, штуки из полимерной глины и чайники из глины в великом разнообразии.
Вот такой странный натюрморт из чайника, пиал, еды и шлепок.
Начала с корсета, это кажется уже становится моей традицией.
С этой куклой я решила упрочить свои навыки пайки проволоки и попробовать батик.
Вот моя горелка с пьезоподжигом (стоит 700 р, но такая простая и классная!) и керамические штуки на которых я паяю (вообще это мои самодельные керамические стеночки чтобы втыкать фехралевый прут для обжига глазурванных бусин в подвешенном виде) конечно можно огнеупорную плитку купить, но у меня и так уже скоро вообще места не останется в квартире от всего этого творческого барахла. В принципе вопреки моим ожиданиям керамика от неравномерного нагревания сразу на куски не разлетелась, так что вполне вариант. Можно сделать себе керамический блин и паять на нет, главное потолще. Или на лещадке из печки можно, но жалко ее.
Справа виден шприц с серебряным припоем.
Наношу его на место стыка серебряной проволоки и жгу горелкой. Вот и вся пайка))) Главное выгнуть проволоку так, чтобы до пайки концы проволоки хорошо стыковались.
То есть до пайки главное постараться минимизировать щель. И когда ее почти не видно уже наносить припой.
Вообще пайка это очень интересно. Как жаль, что химоза в моей школе была лютой садисткой и никаким препадом одновременно.
Все эти окисления очень прикольно выглядят. Иногда появляется что-то голубого цвета.
И всякое черное и золотое в изобилии
Кручу, отбиваю на наковальне, прикручиваю тонкой проволокой.
Надо чтобы проволока была изогнута по фигуре)) (то, что сверху - пузо, ниже - спина)))
Дальше начинаю делать цветочки. Вначале надо нарезать одинаковые отрезки проволоки для лепестков и я это делаю вот как
Наматываю проволоку на что-то подходящего диаметра, снимаю пружинку и режу ее ножницами по металлу (был бы лобзик им было бы вообще отлично).
Ну и дальше понятно, складываю лепестки
Вот это самое неудобное это наносить припой - лепестки маленькие и норовят прилипнуть, сместиться или вообще скрыться в неизвестном направлении.
Как-то так страшненько. Дальше шкуркой или надфилями.
Когда смотришь на корсет кажется, что там просто проволока по периметру и вдавлены цветочки. Но конечно все не так просто))) иначе полимерка просто сразу же отвалится от проволоки.
Поэтому надо намотать побольше проволоки, но так, чтобы она шла под цветами и потом закономерно оказалась в толще полимерной глины.
Ну и дальше два часа это все разравниваю
Запекаю и шлифую.
И еще в районе спины вставила стальную проволоку к которой магнитятся 2 магнита, что будут в банте.
Это чтобы при запеке свежая пг банта не прилипла к корсету
Это цветочки. Они из цветной полимерки. Техника называется "cane" по-русски обычно зовут "колбаса" (помнится один мой друг вместо "как дела?" спрашивал "как там твой колбасный цех?"))). Уроков по технике в сети полно. Главное это ужимание этой самой колбасы без изменения рисунка, делается легко, но нужна некоторая практика. У меня с моих полимерных времен осталось много такого. Вот одна из коробочек.
Лепестки надежнее клеить на гель.
Типа сделала. Еще сделала заколку. Вторя просто по приколу, я ее случайно спалила горелкой
И показала я эту фотку только для того, чтобы вы увидели, как фигово получилось. Неровно и уродливо. Вся черная полимерка в разводах. А причина только в одном. Когда я делала каркас из тонкой проволоки (ну та тонкая проволока, что понакручена внутри) я специально не задействовала горизонтальные линии, типа чтобы не нарушать их. А закручивала только на вертикальных, где и так есть проволока, которая держит место для шнуровки. Я еще тогда знала, что фигово это и будет непрочно. Так и вышло))). Во время запека все начинает деформироваться, достаешь. Добавляешь еще, опять запекаешь, пг опять стекает по каркасу и так далее. И если на фото с магнитами черная пг еще вполне ровная, то тут уже все испортилось. Короче я все кроме банта (который еще ничего и его очень долго переделывать) все выкинула и стала делать заново. Проволоки только серебряной жаль, но зато опыт)).
Вот новый.
Опять грязь
Кстати перед запеком очень удобно протереть поверхность моими любимыми салфетками. Мне вообще кажется, что половина моего творчества (и половина уборки моей квартиры тоже) держится именно на этих самых салфетках. Нежная забота.... и о творчестве и о чистоте. Это салфетки для детских поп, но в быту они очищают то, что даже щеткой металлической стереть не сразу получается. Уж не знаю, что они туда такое добавляют.
Тут также видно "колье" (такое пафосное слово для цветочков на шее) и оно мне нравится пока больше всего в этой кукле.
Пласт пг для прочности (не запеченный), потом в него вставляю закрученные в кольцо концы проволоки и сверху уже цветочки, дальше не запекая убираю ножом лишнее и запекаю. Ну и так как конструкция не гнущаяся нужно еще пару переходных колечек, иначе его не надеть.
Накрутила и напаяла цацек и сделала палимерную прическу чтобы было куда их воткнуть. При этом узнала интересное.
Оказывается пакет (тонкий весьма, "для завтраков") не плавится при запеке полимерки. Если фолия стекает (что на самом деле тоже не критично), то пакету натянутому на голову вообще все равно что его запекают.
Вот такая стремная фотка.
Прическа смотрится мальца топорно, но меня почему-то это не пугает. Пряди убрать нельзя, так как в голове нет литника и прическа без них хорошо держаться как сейчас не будет.
А основная прическа из волос.
На это раз решила не использовать несколько колец спандекса для натяжки рук, а взяла самую тонкую круглую резинку (купила в Куклобазе, написано 1 мм, что что-то мне кажется они приврали). Правда для моих тонких прорезей в локтевых шарнирах 1 мм в любом случае толстовата. Так что я использовала прочную веревку - сделала кольцо между резинкой и крючком из флористической проволоки, что я всегда использую и сэкономила себе много нервных клеток - продевается в разы проще и безопаснее для шарнира.
Розовая шнуровка меня умиляет.
Теперь с горелкой крутить металлическое белье мне гораздо удобнее. Делаю как обычно - закрепляю тонкой проволокой, но теперь с изнанки на эти места наношу немного припоя и после горелки получается очень прочно и при этом незаметно, как как припой протекает между тонкой проволокой и его как бы и нет. Ну конечно нагар надо сошлифовать, от этого никуда не деться.
Потом сделала японские дзори. Их надевают на специальные носки, но это уже никак. Расстояние между большим и вторым пальцем очень небольшое, туда проволоку-то тонкую еле удалось уместить, так что носки никак не влезут, да простят меня любимые японцы. Благо уверена им совершенно все равно.
Намешала пг чтобы было похоже на дерево
Тут главное резинку ставить в самый последний момент, так как если захочется что-то долепить и запечь, то даже при минимальном натяжении резинки во время запека полимерка даст трещину.
Потом стала лепить из глины (зовется черная, но черной ее не назвать)))) чайник и пиалы. Чайник номер один не удался практически сразу - я решила сделать шар из воска, потом поверх из глины слепить собственно чайник, высушить и поставить в духовку чтобы воск из него вытек оставляя аккуратную полость. Это закономерно не прокатило - воск нагревается и расширяется, глина сохнет и усаживается, короче он лопнул! все треснуло. Но хорошо, что попробовала. Вообще я думала о более сложных вещах, а рабочий чайник куда легче сделать и без всего этого.
Вот он бедняга, еще и воском пропитался.
И вот я сделала второй.
Это он до обжига. Обожгла утиль и потом нанесла глазури.
Глазури белая внутри и черная снаружи. Хотела сделать чтобы он был снаружи потемнее и пофактурнее.
Но после обжига он получился какой-то чугунный, а не глиняный. Так что сделала третий, а чего, времени полно, я не спешу. Заодно уже надравшись опыта в лепке чайников я сделала ему правильную крышку и донышки для пиал. Ну и форму покрасивее как мне кажется.
Самый удобный метод лепки чайник для меня такой - слепить цельный, вставить в носик зубочистку пока глина совсем мягкая, выскрести чем-то острым полость (именно острым, чтобы не погружать инструмент в глину вызывая трещины, а именно срезать, я использую штуки для резьбы по дереву, но можно и резаком, а потом просто стеком поскрести), ну и дальше влажной ушной палочкой выровнять полость и если есть желание ей же (палочкой) придать фактуру глине снаружи. Дальше утиль (я делаю градусов 800) и политой (температура зависит от глазури, у меня 1000).
Этот чайник еще не обожжен, поставлю сегодня ночью на утиль и завтра буду наносить глазури. Как думаете, как глазуровать? Я думаю просто изнутри белой глазурью и все, снаружи как-то от глазури только хуже (плюс я немного добавила разного, и думаю глина будет темнее в этот раз). Чтобы внутри просто белый, и пиалы не очень толстым слоем белый же, чтобы спиралька рельефная проглядывала. Дальше я налью в них чай из эпоксидки и настоящего японского чая (если все пойдет по плану, если нет, то буду использовать пастель).
Потом я стала делать поднос и баночку для чая из полимерки.
Чтобы было совсем аутентично поднос и баночка должны быть из деревянными лаковыми, но из пг вполне можно сделать вполне хорошую имитацию.
Слепила заготовку, пошлифовала, доработала крышку изнутри, чтобы хорошо закрывалась (вон она справа лежит).
Лакирую.
Так же сделала пару японских вкусняшек, одна даже уже надкусана)). Это не зеленое яблоко, они в и жизни такие).
Покрываю глянцевым лаком для полимерной глины.
Коробочка мне нравится, такая милая получилась. И функциональная.
А это купленная мной сто лет назад в Японии банка чая для чайной церемонии.
Чуть-чуть осталось, благо много для этих целей много и не нужно)))
Вот. Так что теперь осталось обжечь и глазуровать чайник, намешать эпоксидки с чаем и залить в пиалу. И дальше приступлю к самому последнему, самому сложному и неизученному - кимоно. Посмотрим что у меня там с батиком получится.
Так что на выставке у меня будет две куклы - одна будет стоять с арбалетом вся в черном с мордой кирпичом, а другая восседать на подушке, вся няшная и в цветочег, и попивать чай. И это нескромно, но я очень довольна собой. Так как их пусть и две (но это круто, так как я думала вообще не участвовать) но они костюмные и разные. Очень здорово, все-таки, что я купила машинку и поборола в себе страх тряпок шитья, а то на осеннем Салоне (хотя это и была самая моя удачная выставка) я была не рада тому, что куклы были малость, ну вы помните)), малость единообразными что ли)). А теперь чувствую, что расту.