Как описать мои чувства при этом ужасном зрелище, как изобразить несчастного, созданного мною с таким неимоверным трудом? А между тем члены его были соразмерны, и я подобрал для него красивые черты. Красивые - Боже великий! Желтая кожа слишком туго обтягивала его мускулы и жилы; волосы были черные, блестящие и длинные, а зубы белые как жемчуг; но тем страшнее был их контраст с водянистыми глазами, почти неотличимыми по цвету от глазниц, с сухой кожей и узкой прорезью черного рта. <…> На него невозможно было смотреть без содрогания. Никакая мумия, возвращенная к жизни, не могла быть ужаснее этого чудовища. Я видел свое творение неоконченным; оно и тогда было уродливо; но когда его суставы и мускулы пришли в движение, получилось нечто более страшное, чем все вымыслы Данте. (Мэри Шелли, "Франкенштейн, или Современный Прометей")
"Зловещая долина" (Uncanny Valley) - вовсе не название фильма ужасов, а научный термин, введенный в 1970 японским робототехником Масахиро Мори. Исследуя реакцию людей на роботов, ученый обнаружил любопытный эффект. Вначале реакция была предсказуема - чем больше робот походил на человека, тем более он ему был симпатичен. Но лишь до определенного предела. Наиболее человекоподобные роботы неожиданно вызывали у людей чувство отвращения и даже страха. Этот "провал" на графике симпатии и получил название "Зловещая долина". Также было установлено, что анимация усиливает как позитивное так и негативное восприятие.(по материалам Википедии).
Кому интересно, могут посмотреть небольшой ролик про "Зловещую долину".
Click to view
Кстати, показанная в этом ролике
девушка Эмили, которой, вроде как, удалось выбраться из этой долины, на самом деле вызывает у меня самое стойкое отвращение. Особенно, когда она на 1.13 заводит глаза. Бррр...
Естественно, проблема "Зловещей долины" касается компьютерной графики и учитывается при создании фильмов и компьютерных игр. Собственно, на сам термин я наткнулся в
статье Кейта Синтай на www.animationtipsandtricks.com, где приводятся советы как избежать попадания в эту "долину". Особенно мне понравился вот этот: "Люди чувствуют себя комфортно, когда ты им показываешь то, что они ожидают увидеть".