Вторая волна индустриализации, которая началась в СССР после ВОВы была гораздо интенсивнее и мощнее, нежели первая в 30-е годы. В чем причина? В том, что за короткий период только из Восточной Германии были вывезены реально тысячи заводов:
Согласно опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским данным Главного трофейного управления, в СССР из Германии было вывезено около 400 тыс. железнодорожных вагонов, в том числе 72 тыс. вагонов строительных материалов, 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, 1 млн. 335 тыс. голов скота, 2,3 млн тонн зерна, миллион тонн картофеля и овощей, по полмиллиона тонн жиров и сахара, 20 млн литров спирта, 16 тонн табака. В СССР вывезли телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинской подземки и круизные лайнеры...
340 тысяч станков - это чтобы понимали для сравнения, план СССР на третью пятилетку был... выпустить 70 тысяч станков. Это добыча, равная 5 советским пятилеткам. Плюс в СССР оказалась огромная масса немецких рабочих, инженеров, техников. Десятки и даже сотни тысяч человек. (Квалифицированные рабы).
Это да. Я тут прочитал, например, что Н.С. Власик, про которого на неделе прошёл сериал, пострадал в частности за то, что с Потсдамской конференции, где он охранял вождя, умудрился пригнать родне в деревню некоторое количество скота, воспользовавшись спецэшелоном. Ну и, настучали, конечно же.
вывезти зверюгу, которая ест/гадит - требует корм и уход через 1000 км. по разрушенным войной дорогам- это круто даже для Власика. к слову сказать, почти всех тягловых лошадей Советской Армии так в Европе и оставили дослуживать там. Или местным по выбраковке продали.
Вот Черток писал про вывоз в СССР немецких спецов по ракетной технике: Вторая заминка произошла на вилле Греттрупов. Фрау Греттруп заявила, что она не может морить голодом своих детей. Здесь у нее две прекрасные коровы, и, если их нельзя взять с собой, она ехать отказывается. Гельмут Греттруп объявил, что он без семьи не поедет. Последовала связь с руководством операцией. Оттуда немедленно пришел ответ: гарантируем, что прицепим к эшелону товарный вагон для двух коров и положим туда сена. Только кто будет их доить? Фрау поблагодарила и заявила, что это она готова делать сама. militera точка lib.ru/explo/chertok_be/03.html
Согласно опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским данным Главного трофейного управления, в СССР из Германии было вывезено около 400 тыс. железнодорожных вагонов, в том числе 72 тыс. вагонов строительных материалов, 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, 1 млн. 335 тыс. голов скота, 2,3 млн тонн зерна, миллион тонн картофеля и овощей, по полмиллиона тонн жиров и сахара, 20 млн литров спирта, 16 тонн табака. В СССР вывезли телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинской подземки и круизные лайнеры...
340 тысяч станков - это чтобы понимали для сравнения, план СССР на третью пятилетку был... выпустить 70 тысяч станков. Это добыча, равная 5 советским пятилеткам. Плюс в СССР оказалась огромная масса немецких рабочих, инженеров, техников. Десятки и даже сотни тысяч человек. (Квалифицированные рабы).
Reply
Reply
к слову сказать, почти всех тягловых лошадей Советской Армии так в Европе и оставили дослуживать там. Или местным по выбраковке продали.
Reply
Вот Черток писал про вывоз в СССР немецких спецов по ракетной технике:
Вторая заминка произошла на вилле Греттрупов. Фрау Греттруп заявила, что она не может морить голодом своих детей. Здесь у нее две прекрасные коровы, и, если их нельзя взять с собой, она ехать отказывается. Гельмут Греттруп объявил, что он без семьи не поедет. Последовала связь с руководством операцией. Оттуда немедленно пришел ответ: гарантируем, что прицепим к эшелону товарный вагон для двух коров и положим туда сена. Только кто будет их доить? Фрау поблагодарила и заявила, что это она готова делать сама.
militera точка lib.ru/explo/chertok_be/03.html
Reply
Reply
Leave a comment