Вот
conjure пишет в
очень интересном посте про современную академическую живопись:
« Германии в художественных вузах, так же не дадут мне солгать, что помимо общепринятого осуждения, студентов иногда карают за одну только попытку научиться основам "академизма": занижают оценки и даже выживают из школы. »
Меня это слегка удивило, я думал что в Европе ситуация получше. Но про Израиль точно скажу, происходит то же самое и даже хуже.
Реальный пример из истории одного, хорошо знакомого человека. С детства любя рисовать, опытом преобретя и освоив определенные правила рисунка, решил он пойти на факультет искусства в колледже Ораним.
Естественно любые, более или менее реалистичные формы и сюжеты, воспринимались учителями с пренебрежением и неодобрением. Зато любая клякса вокруг которой будет рассказана эксгибиционистская история о сложных отношениях с отцом, чувствах вины и прочий кисель воспринимались как прорыв.
Отчаявшись получить какие либо реальные навыки, но просекая фишку человек пришел к переломному моменту, когда просто специально закалякал один из своих очередных рисунков. Это вызвало восторг. «О! Какая смелость! Какое отрицание! Бунт!»
Дальше дела пошли в гору, каляки маляки да сочинительство. Да хоть гнилой кочан вместо работы принеси, только байку про него сочини и опа.. искусство!
Естественно, в какой то момент человек с этой учебы ушел по причине её бесполезности и бестолковости.
Насколько я знаю, подобное происходит и в знаменитом Бецалеле (я только про факультет искусства)
conjure пишет книжку и исследует вопрос, чем вызвана такая антипатия к академическому рисунку в учебных заведениях. Я не знаю как в Германии, но в Израиле подозреваю следующую причину. В академиях сидят врунишки, не имеющие каких либо навыков в рисовании и живописи и торгующие воздухом. Любой, человек, обладающий реальными знаниями, для них обличающее зеркало. Такого надо или сломать или прогнать, что и происходит.
Естественно художник это не обязательно реалист. Люди искренне экспериментируют. Но гораздо чаще под соусом абстрактного, концептуального искусства нам втюхивают бессмысленные кляксы, нелепые перформенсы, изрекают банальный посыл в граффити. Это искусство давно стебется на самим собой и над зрителем выпуская серии говна художника в баночках, стреляя по холстам красками из жопы и т.п.
Не ну черт с ними, в конце концов они делают мир ярче, но блин, народ ведется и реально верит что он чего то не догоняет, что мысль «художника» каким то невероятным образом более высока и сложна. А «художник» на голубом глазу им втирает бессмысленные ребусы. Открою страшный секрет, если вы перед собой видите синий холст, вы все правильно поняли - это синий холст, не более того.
Помню пришел на выпускную выставку Бецалеля, захожу в зал - лежит куча мусора, просто нагромождение всякого хлама. Ну а хуле - искусство! Не дотянул пониманием, ага.
В качестве иллюстрации, делюсь фоткой сделанной в The Stedelijk Museum в Амстердаме. Наслаждайтесь :)