«Для «Бэллы» не нужен аэродром, - рассказал «URA.Ru» конструктор самолета Александр Филимонов, главный конструктор и автор проекта, кандидат технических наук. - За счет воздушной подушки самолет может садиться куда угодно. Также здесь играет роль его небольшой вес - корпус сделан из современных композитных материалов, покрытых стеклопластиком».
Вот так выглядит тюменский суперсамолет, пилотная модель которого делалась в лихие 90-е в ангаре
Благодаря конструкции машина способна вместить в себя весомый груз. Так, в самолете, рассчитанном на четырех человек, можно расположить до 600 килограммов, а на 10 человек - уже тонну.
Технические характеристики самолета «БЭЛЛА»:
Безаэродромный самолет «Бэлла-1». Количество пассажиров - 4-6 человек. Максимальная нагрузка - 600 килограммов, Дальность полета - 670 километров, Расход топлива - 0,28 кг/л.с.час. Крейсерская скорость - 250 км/ч. Стоимость летного часа - 1200 рублей.
«Мы начали разрабатывать «Бэллу» в 1989 году, уже в 1995 году она поднялась в воздух, - продолжает Александр Иосифович. - Сейчас самолет полностью готов к серии. Помимо всех технически преимущественных качеств существует и весомая экономическая выгода. На Севере, например, стоимость перелета до 70% составляют траты на обслуживание аэродромов. Для «Бэллы» они не нужны. Также она способна перевозить больший груз, чем те же самолеты марки АН, которые сейчас там летают. Становятся доступными ранее непокоренные районы».
По сути, такой самолет - новое слово в малой авиации страны. Однако пока существует преграда - у конструкторов не хватает финансов, чтобы получить патент. Помимо этого необходимо запустить опытную партию из 8-10 самолетов, но для этого необходимо иметь статус сертифицированного авиационного предприятия, что также стоит больших средств. Авторы «Бэллы» обратились за поддержкой в правительство Тюменской области. Пока конструкторам был выделен офис в Инновационном центре площадью 20 квадратных метров, которым они могут пользоваться год бесплатно. Для ученых это большая экономия - ведь за аренду офиса, где проводятся разработки (помимо «Беллы» у конструкторов есть и другие проекты). Со временем областные власти обещали помочь и финансово, чтобы ученые смогли получить патент на изобретение.
Продолжение