Начало про Мюнхен -
тут Поскольку командировка была естественным образом связана с машинками, свободное время я решил посвятить близкому знакомству с немецким автопромом. И отправился в музей BMW.
Вернее, это "Мир BMW", а в нём выставочный центр и музей.
Роллс-Ройс с 98-го года тоже принадлежит BMW
Как и Mini Cooper
В отличие от музея, где везде таблички "не трожь, убьёт", в выставочном зале можно открывать любые дверцы и нажимать на любые кнопки. Собственно, можно было и на тест-драйв машинку взять, но я что-то стормозил
Больше всего меня, разумеется, интересовали электромобили. Их у BMW два, оба "concept-cars", в смысле, пока выставляются не на продажу. Первый - маленький i3, особого впечатления не произвёл
Характеристики
А вот гибридная заряжающаяся i8 - это оргазм
Характеристики. На электромоторе она проезжает всего 35 км, остальное на 3-цилиндровом бензиновом. В общем есть, над чем работать, но дизайн - ух!
Массовое производство должно начаться в этом году, ценник - 100К евро
Но это будущее, а пройдя по мостику в соседнее здание попадаешь в беэмвэшное прошлое.
В 1917-ом году, в разгар Первой Мировой, инженеры мюнхенской компании Рапп разработали авиационный двигатель. Вот этот:
Чтобы получить дополнительное финансирование компанию переименовывают в Bayerische Motoren Werke.
Война закончилась, и в 1923-м BMW стала производить мотоциклы
А в 1928-ом, после долгих препирательств в руководстве компании, купила небольшой автомобильный заводик Dixi
А эти беэмвэшные мотоциклы с коляской вы наверняка видели в фильмах про фашистов
1930-й
1936-й
1938-й
В гоночных машинах компания тоже преуспела. Этот болид лет 20 держал мировой скоростной рекорд
Гордость компании.
На самом деле в бензиновые моторы вложены такие старания, что не верилось, что BMW когда-то начнёт делать электрические. Но ведь делают
Зал дизайна в музее
Арт-кар
Послевоенные модели
Изетта, 160000 машин, скрасивших суровые послевоенные будни немецких, швейцарских и австрийских крестьян
Ну и настоящее. Но его вы уже видели в выставочном центре
Такие дела