18 лет во благо сионизма

Sep 07, 2012 05:17

Как-то совершенно незаметно прошло мимо 1 сентября этого года. А между тем, в этот день не только стукнуло 27 лет с момента моей первой встречи с советской системой школьного образования, но и исполнилось 18 с момента приезда в Израиль. 18 - число ни разу не круглое, но в еврейской нумерологии весьма символическое, отображающее "жизнь". Так что поговорим о жизни. В Израиле.
Что нравится:
1. Реальная возможность, как выражался в середине 90-х ведущий ЧГК Ворошилов, "зарабатывать деньги своим собственным умом". Звонкое название "Start-up Nation" - абсолютно по делу: во всём, что касается технологии, обилие креативных идей чудесно кооперируется сo здоровой наглостью в их реализации.
2. Почти полное отсутствие формальных признаков иерархии. Мой предыдущий генеральный директор, успевший порулить парой тыщ человек, ходил на работу в сандалиях и футболке. Моих севастопольских одноклассников, за редким исключением, невозможно представить на рабочем месте без галстука, носков, и стильных часов. А я ненавижу носки. И уж тем более галстуки.
3. Отношение к инвалидам. Уж не знаю, как так получилось, но при всеобщей нетерпимости всех частей израильского социума ко всем остальным частям (евреев к арабам, религиозных к светским, белых к чёрным и т.д.), в отношении к инвалидам социум неожиданно поголовно проявляет гуманизм. За что Израилю огромный риспект - я с трудом представляю, как бы мы воспитывали дочь с СД в российской глубинке.

Что бесит:
1. Неистребимая зацикленность на собственных проблемах. "В цунами в Восточной Азии погибло 200 тысяч человек. Двое израильтян легко ранены упавшей пальмой" - и репортаж на полчаса о причинах падения пальмы, интервью с родственниками раненых пальмой и консулом, руководящим процессом эвакуации пострадавших. Фоном трупы азиатских гоев, они никого не волнуют . Или "Президентом Руанды избран Ибрагим Мукунку, угробивший 3 миллиона своих соотечественников и покалечивший ещё 5. Как это отразится на дюжине коренных руандийских евреев?"

2. Национализм, местами плавно перетекающий в фашизм. Когда на воротах безобидного, как Мать Тереза, монастыря молчальников, евреи оставляют надпись "Иисус - обезьяна", мне стыдно, что я здесь живу. Я в курсе, что фашисты есть везде, кроме Антарктиды. Но вы ж, сука, евреи, вам и про Освенцим в школе рассказывали, и про Хрустальную ночь... Не доперло.
Или толпа сограждан, спаливших дотла лавку эритрейских беженцев в Тель-Авиве. Или доблестные солдаты, держащие под конвоем других чуть-чуть недобежавших беженцев в пустыне. Неделю. Без еды. "Мы - евреи, вы - гавно". Дайте мне другой глобус (ц) нон-траттарэ

3. Ну и причудливые особенности израильской демократии. Я люблю демократию. Я взвыл бы в стране, управляемой фокусами волшебника Чурова. Но израильский вариант власти народа, хоть и стопроцентно честный, результаты выдает абсолютно тупиковые. 40% правых, уверенных в необходимости пиздить арабов ногами. 40% левых, убеждённых, что пиздить арабов допустимо лишь руками. И 20% религиозных, которым насрать на арабов, лишь бы шабат соблюдался, Тора изучалась, да деньги на счёт заходили. Соответственно, по законам арифметики у религиозных гарантированное место у кормушки. На выходе имеем рекордный в мире уровень владения Торой, самый низкий среди развитых стран процент работающего населения, и стимуляцию рождаемости у нихуя не работающего. Что кагбэ неуклонно повышает его электоральную долю и способствует укреплению парадокса израильской демократии. Логический результат этого круговорота - для меня лично загадка. Не знаю, чем на него отвечает теория игр, но практических результатов кмк два. Либо работающее большинство достигнет консенсуса по поводу методов избиения арабов и озаботится собственным экономическим благополучием - сценарий казалось бы весьма логичный, но судя по всей израильской истории совершенно невероятный, слишком непонятно, как в итоге поступить с арабами. Либо большая часть платящего налоги населения проголосует против этого пиздеца ногами (не знаю, как вы, а я таких вариантов решения вопроса вижу вокруг себя всё больше), превратив Израиль из нации старт-апов в нацию Галахи. Что с антропологической и теологической точки зрения будет весьма любопытно, но с моей личной - весьма грустно. У меня ж дочь с СД, она здесь своя и ехать ей некуда. И жена - убеждённая сионистка. И друзья (большей частью) всё ещё здесь.

Да и привык я, несмотря на всю хуйню. Дом построил. Сына родил. Посадка пальмы - в ближайших творческих планах. Всё же 18 лет. Не хухры-мухры.

П.С.: было бы любопытно услышать ваши топ-3 достоинств и недостатков нашей маленькой, но гордой страны, дорогие соотечественники

мысли вслух, йа

Previous post Next post
Up