ШАМБАЛА 2898

Nov 30, 2029 11:34

Дадасахеб Пхальке, который считается основоположником индийского кино, рассказывает интересную историю. Его кинолента “Раджа Харишчандра”, выпущенная 3 мая 1913 года, рассматривается как самый-самый первый индийский художественный фильм. Пхальке вспоминает, как он случайно увидел картину “Жизнь Иисуса Христа” (США, 1906) в кинозале “Америка-Индия” в Бомбее в 1910 году. Когда он смотрел этот эпос, то его посетило божественнее виденье, и он тоже захотел снять нечто подобное. Наблюдая за Иисусом Христом, он подумал, что и Кришна с Рмачадрой тоже не лыком шиты. Дадасахеб задумался, сколько же времени пройдет, когда простые индийцы смогут в кинотеатре увидеть не только Иисуса, но и поглядеть на родных индийских божеств. На самом деле, прошло совсем немного времени: три года спустя Пхальке снял первый художественный фильм, основанный на знаменитом индийском эпосе “Рамаяна”.

Нечто подобное мы сейчас можем и увидеть в “Шамбале. Конец Времен. 2898 год после Рождества Христова” (“Kalki” в оригинале). Фильм снят не в Болливуде, а в Толливуде на языке телугу. Это лишь начало громадной франшизы, которую затеяли телужские кинематографисты. Будет множество сиквелов и ответвлений.





Посмотрел я это кино. Ну что сказать? “Шамбала-2898” на 95% состоит из чужого материала, что даже и трудно найти, что же в ней свое. Это такое нажористое бирьяни, куда к рису из индийских актеров Прабхаса, Дипики, Баччана, навалены разнообразные ингредиенты из “Звездных Войн”, “Дюны”, “Кин-Дза-Дзы”, “Пятого Элемента”, свинины, оленины, собачатины, а сверху все щедро присыпано гулабджамуном и карри. Знаменитый индийский стиль Масала. Да, и один раз в картине пляшут. Но не долго.

Ужас в том, что снова на экране эти бесконечные Oхотники за Головами, которые уже всем настое-ли. Снова Уникальная Девушка-Матерь Божья. Снова ее все спасают. Снова бегает игривый дроид-пылесос женского пола, помесь R2-D2 и королевы Бензоколонки. Снова Властелин штата Андхра-Прадеш захватил Всю Вселенную, капиталистически выпил всю воду во всем мире и живет в комфортабельной пирамиде как ПеЖе у Данелии и наслаждается жизнью с буржуями. Снова плебс живет в урбанистических хрущебах и боится эцелопов с неоновыми палочками. Снова главный Злодей ловит одиноких баб и высасывает из них здоровье, жизнь и молодость. Снова Мир прозябает после Апокалипсиса, мудро предсказанного Гретой Тунберг еще в 2018 году. Снова в миллиардный раз против Штурмовиков Пирамиды воюют Революционные Мятежники.

Впрочем, проблема фильмы вовсе не в том, что в ней мало новизны. Бог с ней, с оригинальностью, а в том, что ее невозможно смотреть. Кино - это обман, иллюзия. Зритель видит, как бы не актеров и реквизит, а персонажей и выдуманный мир. В случае же с “Шамбалой-2898” - ты не можешь поверить в реальность происходящего и видишь, как переодетые клованы в трико и трусиках, размахивая лазерными указками, пытаются изображать из себя кровопролитнейших штурмовиков и отчаяннейших революционеров. Это касается не только “Шамбалы-2989”, которая является седьмой водой из голливудского киселя, а и самого голливудского киселя. Я не знаю, каким дебилом нужно быть, чтобы смотреть каких-нибудь “Мстителей”, “Человека-Паука”, “Пантер”, “Росомах”, писать об этом книги, вычленяя культурологические тенденции, а потом еще переодеваться в костюм Бэтмена и думать, что ты Человек-Летучая Мышка.

Зато Шамбала-2898 собрала огромную кассу - 142 миллиона долларов США, что, кстати, больше, чем самый кассовый российский фильм “Чебурашка”. Однако, россияне отомстили за Чебурашку тем, что не пошли на этот индийский блокбастер. Даже в Америке картина собрала 16 миллионов баксов, а в России только 16 тысяч.

Что еще прекрасно в картине так это 5% индийской мифологии из Махабхараты и грандиозный Главный Злодей Яскин.






Калки, Шамбала-2898

Previous post Next post
Up