ЛИВНЫ. "УКРАЛИ" МАШИНУ

Oct 17, 2021 15:03


Съездил в Ливны, город в русской глубинке и получил море впечатлений. Дорога через Глазуновку оказалась разбитой и мне пришлось ехать кружными путями через Орел. 220 километров вместо 180. От Орла до Ливен тянется новое, гладкое шоссе, но довольно узкое и, как это ни странно, более загруженное, чем трасса Москва-Белгород.

Остановил авто на улице Дружбы народов около похоронной конторы. Как оказалось это обстоятельство потом сыграло со мной злую шутку. и первое, что меня крайне изумило это обилие бюро ритуальных услуг. Везде реклама гробов, кладбищ, отпеваний, могил и быстрых похорон 24 часа в сутки. Такое впечатлений, что главная цель этого милого города; это захоронение всех его жителей в Землю. Как тут не вспомнить роман »12 стульев»:

«В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть».

Тем не менее, городок мне понравился. В нем есть неповторимое очарование. В отличие от даже и мелких и больших населенных пунктов, нанизанных на трассу Москва-Феодосия, которые имеют вытянутую вдоль московского тракта структуру, а таковы и Тула, и Орел, и Белгород, и Тросна, и Фатеж, и Курск, Ливны; округлы и самодостаточны.

Центр города это - квадрат улиц коммунистических названий, а все остальное это частные дома, многие из которых выглядят внушительно и дородно. Есть и много заводов и промышленных зон. На всю Россию славятся погружные ливенские насосы, конфеты и фильтры.















































Я не знаю, как обстоит дело сейчас с этими фабриками, но со коммерцией и услугами здесь все порядке. Прошествовал мими (пяти!) похоронных контор я попал на людный базар, заполненный современными автомобилями, лихой музыкой и магазинами самого разного толка. Потом пошел ниже к реке, и очутился в историческом центре, где царит какая-то безмятежность и нега. Оказывается, что город Ливны дважды был признан одним из самых благоустроенных городов России III категории (2-е место в 2008 г. и 3-е место в 2007 г.).

Здесь сосредоточенно множество модных ночных клубов, ресторанов, центров самогоноварения, стадионов, парков, кинотеатров, аттракционов и, как это ни странно, стриптиз-клубов для женщин. Прелесть Ливен в том, что город окаймлен холмистыми полями и урочищами, так, что кажется, что Ливны просто заброшены в пшеничное поле и никакого перехода между сельскими угодьями и городом в виде предместий нет.

Я сытно пообедал в ресторане «Чудо-Улей»; смачными крылышками в кляре и ванильным коктейлем, походил часа 2 по городу и решил ехать домой. К сожалению, времени много не было в этот раз. Возвращаюсь к машине, а ее нет. Нет и нет! Я метался туда-сюда. В голове помутнело. Бегал вперед и назад метров по 200: нет! Не может такого быть! Я знаю, что машины сейчас воруют в 3 раза меньше, чем 10 лет назад, а Ситроены так и вовсе не угоняют, тем более 12-летнее Берлинго, которое стоит максимум тысяч 250 и ремонт которой сейчас уже стал рутиной.

В общем я не нашел своего автомобиля и решил позвонить в полицию. Номер 02 не отвечал. Тогда я позвонил Оле, чтобы она узнала номер ливенской полиции. Упавшим голосом я промолвил: “Оля, у нас беда. Украли машину”. Оля потом сказала, что у нее в этом момент давление до 190 выросло. Сообщила она мне телефон, и я позвонил в полицию. Полицейский был в крайнем изумлении, что украли машину. Видимо для Ливен это большая редкость, я же вспомнил, что во времена Лжедмитрия на Руси имел хождение поговорка: «Орел да Кромы - первые воры. Карачев да Ливны - всем ворам дивны. А Елец - так тот всем ворам отец».

И вот, когда уже выехала полицейская машина, я в последний раз решил пройтись уже метров на 300, а не 200 вперед, и обнаружил свой Ситроен целым и невредимым. У похоронного бюро! Оказывается, это было не то похоронное бюро, около которого я его искал! Когда я ставил авто, но решил запомнить. Около бюро ритуальных услуг я ее оставил, но, так, как их в этом месте было 5, я все перепутал. Позвонил полицейским и сказал, что запутался.

Радостный и какой-то счастливый я поехал домой. Вообще за четверть века автомобили у меня пропадали 4 раза.

1.В 1999 году увезли Пежо в Домодедово на штрафстоянку. Тоже бегал, страдал, думал, что украли.

2.В 2010 году потерял Ситроен в вечерним Коктебеле. Тоже думал, что украли, но через час нашел еле-еле.

3. В 2011 году упился до беспамятства, отдал ключи от Пежо брату тому надо было куда-то съездить пока его Тойота сломалась и на утро НАПРОЧЬ ЗАБЫЛ. Ездил в полицию, написал заявление, пока вечером вернувшаяся из больницы жена не напомнила мне, что я отдал ее Косте. Ездили еще с братом писали заявление об ошибке. И на всю эту бюрократию ушли сутки.

4. Ну и сейчас.

А вообще с Ливнами связано множество историй, тут и ливенская гармошка, и проклятая мельница, и таинственные подземелья, плешковская игрушка, и победа детской команды на турнире “Кожаный мяч”. Всего не перескажешь. Больше всего меня поразила проза Паустовского, который здесь много работал. Особенно рассказ “Ливенские грозы” об утопленнице Анфисе и сумасшедшем геологе:

https://kartaslov.ru/книги/Паустовский_К_Г_Золотая_роза/8

«Город Ливны стоит на самых мощных в Европе толщах девонского известняка. В девонский период на земле только что зарождалось сумеречное сознание, жестокое, лишенное малейших признаков человечности. Тусклый мозг панцирных рыб был тогда преобладающим.

Эта зачаточная психическая энергия сконцентрировалась в моллюсках-аммонитах. Окаменелыми аммонитами буквально насыщены пласты девонского известняка.

Каждый аммонит - маленький мозг того периода и заключает в себе огромную и злую психическую энергию.

За много веков люди, к счастью, не научились освобождать психическую энергию геологических напластований. Я говорю «к счастью» потому, что эта энергия, если бы ее удалось вывести из состояния покоя, погубила бы всю цивилизацию. Люди, отравленные ею, превратились бы в жестоких зверей, и ими руководили бы только низменные, слепые инстинкты. А это означало бы гибель культуры.

Но, как я уже неоднократно сообщал Совету Народных Комиссаров, фашисты нашли способ развязывать психическую энергию девона и оживлять аммониты.

Поскольку самые богатые толщи девона лежат под нашими Ливнами, то именно здесь фашисты и собираются выпустить эту энергию. Если это удастся, то невозможно будет предотвратить моральную, а затем и физическую гибель всего человеческого рода.

План освобождения психической энергии девона в районе Ливен разработан фашистами до мельчайших подробностей. Как все сложнейшие планы, он легко уязвим. Стоит не предусмотреть пустую мелочь и план сорвется.

Поэтому, помимо необходимости немедленно окружить Ливны крупными воинскими соединениями, следует дать строжайшее распоряжение жителям города, чтобы они отказались от привычных поступков (поскольку план фашистов рассчитан именно на привычное течение жизни в Ливнах) и совершали бы поступки как раз обратные тем, каких могли бы ожидать фашисты. Поясню это примером. Все граждане Ливен, ложась спать, ставят свою обувь около постели носками к середине комнаты. Впредь следует ставить ее носками к стене. Именно эта частность, возможно, не предусмотрена планом, и от такого, в сущности, пустяка он будет сорван.

Должен добавить, что естественное (правда, ничтожное) просачивание психической заразы из пластов девона в Ливнах приводит к тому, что нравы этого города гораздо грубее, чем в других такого же размера и типа городах. Три города стоят на толщах девонского известняка. Эмиссаром фашистского правительства в Ливнах является местный аптекарь.

Вообще, что-то в этом месть. Дело в том, что Ливны и восточная Орловщина - место довольно примечательное. Во-первых, около этого поселка находится точка водораздела трех великих речных систем: Волги, Днепра и Дона. Неудивительно, что именно здесь пересеклись судьбы трех древних цивилизаций, а потом и государств.

К востоку от Ливен текут притоки Днепра - место обитания славян, и предположительно очаг индоевропейской цивилизации. Именно в бассейне Днепра раскинулась Киевская Русь, затем Великое Княжество Литовское, Речь Посполитая и Украина, которая отмежевалась в 2014 году от славяно-финно-угорской цивилизации, давшей жизнь Северо-Восточной Руси, затем Московии, а затем и Российской Империи.

Именно здесь - на водоразделе Днепра и Волги заканчиваются доисторические находки и артефакты культур 1 тысячелетия и начинаются артефакты народов финно-угорских. Это - неудивительно, если учесть то, что народцы в древности путешествовали по рекам, в бассейнах рек преимущественно.

К востоку же от Ливен текут воды Тихого Дона и его притоков. В глубокой древности бассейн Дона, как и Днепра, как и Днестра, как и Десны – принадлежал (скорее всего, индоевропейцам) как видно из названия этих речек.

Название Дон происходит от арийского корня *dānu-: авест. dānu ;река;, др.-инд.dānu ;капель, роса, сочащаяся жидкость;[1][2].

Реки Днепр, Днестр, Донец и, возможно, Дунай, имеют схожую скифо-сарматскую этимологию[3][4], так как находились на территориях, населённых скифами.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BD

Но в эпоху Великого Переселения Народов, индоарийцы - скифы и сарматы в бассейне Дона постепенно были вытеснены кочевыми народами, среди которых ведущую роль стали играть народы тюркские. Дон стал частью Великой Степи, которая простиралась от далекой Манчжурии до Дакии.

Таким образом, вплоть до XVI века Орловщина была точкой пересечения трех цивилизаций: Западнорусско-литовской (протоукраинской-протобелорусской), северо-восточной Московской и кочевой тюркской. Такое пограничное положение (быть может, если дать волю воображению) Орловщины сказалось странным образом и в веке XX-м.

Я бы еще разок съездил в милые Ливны, но уже обстоятельно на 2-3 дня, пожил бы в гостинице. 8 февраля был лучезарнейший день, городок красовался в лучах косового солнца, но думаю детом он будет еще краше. Хочется побродить по окрестным капищам и сделать настоящий видеофильм с музыкой и закадровым голосом.

Россия, Путешествия, Земля, #уголкиРоссии

Previous post Next post
Up