Свершилось чудо - Молодость без - Мандариновая жизнь

Jun 01, 2008 21:59


Свершилось чудо!

Друзья спасли друга J от неминуемого потопления в эссеСНО псевдонаучных словоизлияниях J

Отлично! Таких суббот по пальцам пересчитать, особенно за последнее время! Знаете, а после сдачи мировых религиозных систем грех не блеснуть эрудицией (ничего общего с религиозными убеждениями) и не последовать четвёртой из ветхозаветных

Помни день субботний… да-да, товарищи

Юность без юности. Да, есть что посмаковать.  
Только давайте не будем делать этого с творчеством Копполы, сколько там, десятилетним перерывом? и тому подобным. Опустим феноменальные способности после удара молний и как-то по-детски сериально выглядящие спецэффекты с воздействием электричества на природу человека, а также вопиюще смехотворные одномоментные прочтением книг и возникновения из ниоткуда розочек. Хотя, а как иначе передать сверхчеловеческие способности? Тему всемогусчего и всезнаюсчего человека всё того же рода Homo, который появится в результате ядерных войн, колоссальных доз облучения и мутаций тоже предлагаю проигнорировать. Не в этом соль. Оставим за бортом и многозначительность сюжетных перипетий.
Несколько слов о технике и идеях.
Михай Малаймер мл. Отмечу то, что привлекло в его операторской работе. Мир «вверх дном» и ракурсы «на боку», а порой и от лица персонажей - более чем уместны и символичны. Сделать из зеркал полноценных участников событий и местом обиталища второго «я» героя - тоже оч удачно. Может, в практике кинематографа и не в первой, но я такое удачное воплощение идеи вижу впервые, так что выделю особо: когда двойник переходит, так сказать, к активным действиям, перешагивает рубеж зазеркалья, ни одной отражающей поверхности поблизости и в помине.

Роту пришлось поиграть за двоих. И отлично. В купе и изменяющимся ракурсом камеры смена личин одно человека исполнена на высоте.

Если ещё об актёрах и игре «за себя и за того брата», то приятно было познакомиться  

с работой Александры Марии Лары. Внешне похожая на Киру Найтли, она демонстрирует куда более выразительную игру и умение дотягивать ноту образа до победного конца, а не бросать момент полнейшей веры в её талант через пару удачных взмахов ресницами. Актриса одинаково (по силе исполнения и только в положительном понимании) хороша и в роли благородной мадемуазель начала 20-го века Лауры, и озорной любительницы приключений Вероники, и полной неразгаданных тайн канувших в Лету веков медиума Рупини, и ещё более потусторонних представительниц Древнего Египта и Месопотамии… И даже 50-летняя дама, страдающая непониманием происходящего с ней, не теряет своей привлекательности и вызывает желание сострадать её неосознанной жертвенности во имя первой буквы протоязыка.

И всё же любовь к лейблам не прошла стороной и Молодость. Вот Мэтт Деймон. Ну да, звездал он там от силы в течение трёх минут в образе американского вербовщика, так его уже везде в первых рядах понаписали и фанаты обрукоплескались. Ой ли!

To master a language… своего рода ключевая фраза фильма. Привлекла, потому как актуальна донельзя. Недублированная утонченная картинка, мелькающие заголовки газет, сменяющиеся от английского, румынского, немецкого, русского до китайского и санскрита языки, сопровождаемые соответствующими пейзажами довоенного Бухареста, нацистских лабораторий, сакральных пещер индийской области Уттар Прадеш, итальянского побережья Средиземного моря… Уж не знаю, насколько приличный из меня «мандарин» (и давайте не будем о моих политических убеждениях в отношении Абхазии, хотя и пришлось побывать в шкуре мининдела? Или кем Ксю, в вашем правительстве была? J и тем более не путать с апельсинами J) но кое-какие иероглифы разобрать удалось.

生 жизнь, рождение

有 иметь

唯 только; иногда знак согласия
По-моему было 叟 старик

Вообще очень много из дореформенного. Ну правильно, там 38-55 годы, а список упрощённого написания иероглифов только к 64 созрел.

А вот одна и та же фраза подряд произнесённая на немецком, английском, русском, на коем ещё и прописанная снизу, малость вывела из равновесия. Да поняли уже, поняли. J Что, несомненно было приятно.

Пришлось покопаться в творчестве Мирча Элиаде. Вот и славно. Как человек склонный к ориентализму, чем наделяет и своего персонажа, оказался интересен. К слову, Veneigchen, если что, очень и очень пригодится для написания эссе по МРС, по части толкования Дхаммапады. Йога. Бессмертие и свобода, к примеру.

Вообще, тут параллелей и с Дорианом Греем хоть обпроводись, и Фаустовских мотивов в каждом жесте предостаточно. Но особенно сильно в конце Есенинское - «Я один... И разбитое зеркало...». Доминик мог бы цитировать «Черный человек Спать не дает мне всю ночь», разве что не было чтений жизни «Какого-то прохвоста и забулдыги». Матей опьянён, опьянён способностями. Сходит с ума от ума и возможностей. Но ничего человеческое чуждым для него не становится. Не знаю, как там супер-пупер Homo sapiens- sapiens- sapiens-преsapiens, но его предтеча Матей хождением по головам всё же гнушается.

Совсем не случайно противопоставление героя идущему на всё учёному-эсесовцу и Гитлеру как таковому. Фильм вообще делится на две части: Доминик - заложник и подопытный кролик с феноменальными способностями 40-ых и Доминик - сам себе и всему миру хозяин уже 50-ых. Вот и снова мотив «to master». Теперь уже одними языками не обойтись, хотя, может не столь и случайно стремление Матея постигнуть протоязык, зафиксировать момент перехода от нечленораздельных звуков к слову. Тут почему-то вспоминается Брейн из спилбержьего мультсериала, который прибегал и к помощи визуального ряда и определённых словесных комбинаций, дабы не скучать вечерами и покорить-таки мир.
Но. Ведь есть такие области и знания, куда, что называется, «Не влезай. Убьёт». Ну, не получилось даже у сверхспособного Матея докопаться до истины. Ну что ты будешь делать! А ничего и не надо. Он человек. И им остаётся. Такое вот своего рода испытание духовного начала властью разума. Кто победил? У Кополлы и Элиаде ответ однозначен.

nb, соображающий объектив, своевневременное

Previous post Next post
Up