«Идеальное СМИ - то, которое интересно читать самим его создателям»

Oct 27, 2016 08:15



Главный редактор информационного агентства «Большая Балашиха» Алексей Иванчин рассказывает о том, как запустить СМИ в отдельно взятом городе, и какие новости интересны местным жителям.  
- Алексей, не так давно ты (мы можем говорить на «ты», потому что давно знакомы) стал главным редактором сайта информационного агентства «Большая Балашиха». Проект успешно (на мой взгляд) стартанул на Фейсбуке, но хотелось бы узнать о нем больше подробностей: как появился, кто на нем работает?
- Появился проект с подачи заместителя главы администрации Анастасии Александровны Костиковой, чего уж тут скрывать. В один прекрасный морозный февральский вечер 2016 года, как раз в то самое время, когда я покидал благословенные стены ВГТРК, она предложила мне поработать, и даже возглавить, так или иначе, новый городской электронный ресурс. Так все и завертелось. Правда, сам сайт запустился только в середине августа, данному событию предшествовала сложная и бодрая подготовительная работа - разработка концепции, набор команды, масса технических вопросов. Запуск СМИ - это вообще дело непростое, а в нашем городе, пожалуй, и подавно - ибо никогда ничего подобного здесь не существовало. То есть сайты какие-то были, а вот электронное СМИ как система, как изо дня в день работающий механизм - нет.
Активных творческих единиц, так сказать, нас в редакции пятеро: три корреспондента, фотограф и я. Редакция у меня молодая, в большинстве своем, даже молодежная практически. Учимся на ходу. До совершенства нам, бесспорно, еще далеко - я трезво оцениваю наши достижения - но совершенно точно могу сказать, что за два прошедших с момента запуска сайта месяца мы неплохо эволюционировали. И уверен, что дальше будет лучше. Ребята растут на глазах, и меня это очень радует. И читателей у нас становится все больше - количество просмотров, количество уникальных посетителей, цифры статистики говорят сами за себя.
- Сейчас, на мой взгляд, журналистика мнений является редким явлением, зато новостная журналистика - в тренде. Ваш ресурс тоже делает ставку на новости. Считаешь ли ты это правильным?

- Я бы, кстати, не стал однозначно утверждать, что новости - это тренд. Все больше качественных федеральных изданий уделяют внимания лонгридам. А золотые времена качественной большой информационной журналистики прошли уже лет 10 как. Даже чуть больше, наверное. По крайней мере, на федеральном уровне. Такие новости сейчас как бы не совсем новости, а идеологический инструмент. Или некая шокирующая «горячая» информация с целью привлечь как можно больше граждан с невзыскательным вкусом и банально монетизировать ресурс.
На местном уровне все попроще. Как показывает практика, людям близка та информация, которая касается каждого: реконструкция рынка, прорыв трубы, ДТП, в котором пострадал знакомый знакомых, школьная проблематика, здравоохранение. Такая административно-хозяйственная повестка. И это, наверное, правильно: народ хочет знать, что происходит у него во дворе, в подъезде, в поликлинике, в магазине, почему нет воды или когда дадут тепло. Другое дело, что не хочется этим только ограничиваться. Хочется делать интересные большие проблемные материалы, писать спецрепортажи, рассказывать истории. Пока, по объективным причинам, мы этого почти не делаем. Мы не волшебники, мы только учимся. Но надеюсь, что в скором времени мы сможем не только про бытовое, но и, как говорил великий Парфенов, «про интересное». Это моя цель.
- За короткое время существования ресурса появилось ли уже читательское ядро или оно только формируется?
- Если честно, даже не знаю. За время работы число уникальных посетителей выросло в несколько раз. В пабликах в соцсетях у нас сложился определенный устойчивый контингент, стабильно «лайкающий» наши посты, но я не могу сказать, что количество «лайков» - залог успеха. Зачастую материал, громко воспринятый в сеточках, набирает не слишком много просмотров на сайте непосредственно, а бывает, что текст с числом «лайков», стремящихся к нулю, выходит в лидеры и ставит рекорды по просмотрам. Я думаю, что про читательское ядро говорить абсолютно преждевременно. Оно только-только формируется. Я надеюсь. (Улыбается.)
- Работа в соцсетях мне, как ты знаешь, знакома тоже очень хорошо, поэтому спешу выразить респект за подводки к новостям. Очень понравилась подводка про депутата Госдумы Сураева «Я с тобой навсегда, Балашиха». Не обижаются ли герои новостей на иронию, юмор, есть ли в принципе какие-то определенные критерии подачи, типа это мы пишем, а это не пишем?
- Нет, герои еще ни разу не обижались. Ну, точно никаких негативных комментариев нам не передавали, ничего убрать или отредактировать не просили. А стиль наш, не устану повторять, как и все прочее, формируется, вырабатывается. Но мне бы хотелось, чтобы - да, он был легким и ироничным, насколько это возможно в рамках муниципального ресурса с пока еще по большей части хозяйственно-бытовыми новостями. Просто если все утяжелять, если делать суровое лицо, если в глубокой скорби вещать пафосное - кому это особо будет нужно? Идеальное СМИ - такое, которое интересно читать самим его создателям. Я так считаю. А у нас в коллективе пафосных упырей, простите, нет. Мы за фан и позитив в конструктивном ключе!
- За счет чего вообще планируете развивать ресурс? Будет ли рекламная кампания, привлечение рекламодателей или в эпоху «денег нет, но вы держитесь» будете стараться обходиться малыми средствами?
- Продвижение через соцсети и визуальную рекламу. Первое делается с момента запуска, второе началось буквально на днях. Ищите наши листовки на рекламных стендах города!
- Какие из местных СМИ считаете своими конкурентами?
- Никакие. Все делают одно дело каждый в своем сегменте. Вот когда в Балашихе будет 5 газет, 12 сайтов и 4 телеканала, все они будут учреждены разными структурами и персоналиями, вот тогда поговорим о конкуренции.
- Будете ли развивать на ресурсе публицистическую и репортажную составляющую или «новости - ваша профессия»?
- Обязательно будем! Я очень хочу делать не просто новостной сайт, а полноценный медиапродукт, где будут репортажи, интервью, истории, авторские колонки. Ну, полноценное СМИ такое. Пока, конечно, это сложно. Пока на это нет ни времени, ни ресурсов. Но я надеюсь, что все получится. Иначе не было и смысла во все это ввязываться.

Лица нашего городка, Балашиха, СМИ

Previous post Next post
Up