Представлена «дорожная карта» слияния Балашихи и Железнодорожного

Dec 16, 2014 06:51


Открывая форум, заместитель председателя правительства Московской области Эльмира Хаймурзина подчеркнула: Подмосковье станет сильным при сильных муниципалитетах, и ожидается, что городской округ, создаваемый на основе Балашихи и Железнодорожного, станет таким муниципалитетом.

- Дорожная инфраструктура, транспорт, система ЖКХ в условиях уже практически сложившейся агломерации требуют комплексного подхода. Это проблемы системные. Их нельзя решить на отдельно взятых территориях, - отметила Эльмира Хаймурзина. И пояснила, что происходящие в муниципальной сфере изменения - ответ на вызовы времени. Муниципальная власть должна соответствовать запросам жителей, поэтому сейчас она меняется и строит открытый диалог с обществом, для чего и проводят такие форумы, как «Идеология лидерства».

Дороги, которые мы выбираем

Глава нынешнего городского округа Балашиха Евгений Жирков в докладе «Концепция муниципального лидерства» рассказал, что объединенный бюджет составит около девяти миллиардов рублей. Причем в течение ближайших лет доходную часть бюджета планируют увеличить за счет мобилизации доходов, оптимизации расходов и привлечения инвестиций.

Основной проблемой обозначена маятниковая миграция. Каждый день почти 130 тысяч человек ездят на работу в Москву. Значит, около половины трудоспособного населения четыре часа в день проводит в дороге. Такой нагрузки не выносят три трассы федерального значения - «Волга», Щелковское шоссе и Носовихинское. Транспортная проблема в Балашихе затмевает даже проблемы с жилищно-коммунальным хозяйством.

Поэтому строительство и реконструкция ждут и Щелковское, и Носовихинское шоссе, и трассу «Волга». Построят дорогу в Лыткарино через Красково и Томилино, в Медвежьи Озера - через Железнодорожный, а также в Мытищи - через Пушкино и Ивантеевку. Линии рельсового транспорта придут от станции метро «Щелковская» и Люберец.

Евгений Жирков считает, что объединенный муниципалитет сможет привлечь инвесторов, что, в свою очередь, позволит создать новые рабочие места. Из крупных проектов планируется создание промышленного округа в форме индустриального технопарка, а недостроенный госпиталь ФСБ превратят в медицинский городок.

Наряду с крупными промышленными предприятиями в Балашихе поддержат малый и средний бизнес, ведь он создает благоприятную городскую среду - кафе, рестораны, ближайшие к дому маленькие магазины, пекарни, парикмахерские и овощные лавки. А Балашиха хочет быть не только богатой, но и красивой.

В генплане учтут все

Ближайшая задача - принятие генерального плана развития муниципалитета, который затрагивает все сферы городской жизни - от канализации до культуры - и показывает, что одно невозможно без другого.

Генплан покажет, как устроить транспортную инфраструктуру. Это будет сложное сочетание железной дороги, «легкого» или обычного метро, возможно - трамвая и других видов общественного транспорта. Оптимальную для Балашихи комбинацию пока обсуждают транспортники разного профиля.

Предусмотрит генплан и создание трех парковых зон - Кучинский и Пестовский лесопарки, а также лесопарк восточнее деревни Федурново. Реконструируют стадионы «Труд» и «Метеор», построят семь ФОКов. Усадьбу «Горенки» вернут в сферу культуры. Изменится к лучшему и жизнь усадьбы Румянцевых «Троицкое-Кайнарджи».

image Click to view


Источник

Балашиха, Железнодорожный, объединение

Previous post Next post
Up