Область берет контроль над муниципалитетами

Dec 15, 2014 06:46


1 января 2015 года вступает в силу закон Московской области от 24 июля 2014 года № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области».

Новый областной закон в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перераспределяет полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Московской области по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области.

С 2015 года на 5 лет правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области будут осуществлять полномочия органов местного самоуправления городских поселений по:

1) подготовке и утверждению генерального плана городского поселения, а также по внесению в него изменений;
2) подготовке и утверждению правил землепользования и застройки городских поселений, а также по внесению в них изменений;
3) подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков) в городских поселениях на основании генеральных планов городских поселений, правил землепользования и застройки городских поселений (без учета генеральных планов и правил землепользования и застройки городских поселений в случаях, предусмотренных федеральными законами);
4) принятию решений о развитии застроенных территорий, в части определения их местоположения, площади территории, перечня адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции;
5) организации и проведению аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (за исключением принятия решения о проведении аукциона), в том числе в части определения цены права на заключение договора о развитии застроенных территорий;
6) выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений;
7) принятию решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
8) принятию решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования;
10) утверждению технических заданий на разработку инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городских поселений;
11) утверждению схем теплоснабжения городских поселений с численностью населения от десяти тысяч до пятисот тысяч человек;
12) утверждению схем водоснабжения и водоотведения городских поселений с численностью населения от десяти тысяч до пятисот тысяч человек;
13) установлению надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, указанных в пункте 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
14) определению порядка деятельности общественных кладбищ, крематориев.

Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области аналогичным образом будут также осуществлять целый ряд полномочий органов местного самоуправления сельских поселений, городских округов и муниципальных районов.

Полномочия органов местного самоуправления по утверждению правил благоустройства территории, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения; установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий будут осуществляться также органами государственной власти Московской области в соответствии с законом Московской области.

Учет мнения Правительства Московской области при реализации органами местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования будет также осуществляться в порядке, установленном соответствующим законом Московской области.

Предполагается учет мнения органов местного самоуправления при реализации полномочий, которые с 1 января переходят на областной уровень, в порядке, установленном Правительством Московской области.

Органами государственной власти Московской области полученные с 1 января 2015 года полномочия будут осуществляться за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

По завершении переходного периода до конца текущего года Правительство Московской области должно определить и (или) сформировать центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, которые будут осуществлять новые полномочия, установить порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Московской области таких полномочий.

С 1 января 2015 года уставы муниципальных образований, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие осуществление полномочий, переданных на областной уровень, будут действовать в части, не противоречащей областному закону № 106/2014-ОЗ и нормативным правовым актам органов государственной власти Московской области.

Законом Московской области № 106/2014-ОЗ органы местного самоуправления могут наделяться государственным полномочиями, указанными в статье 2 вышеуказанного закона.
Таким образом, новый 2015 год принесет кардинальные изменения в решение вопросов местного значения муниципалитетов всех уровней. Ну а что получится в итоге в ближайшие 5 лет, как возрастет качество жизни населения, насколько власть приблизит решение насущных вопросов граждан и хозяйствующих субъектов к месту их проживания или деятельности, покажет время…

Московская область, полномочия, самоуправление

Previous post Next post
Up