Юный Тимур Олевский прохаживается on the middle of the road, по середине перекрытой гаишниками Большой Никитской улицы. Достает из кармана свое мобило, звонит в соседнюю высотку на Новом Арбате, рассказывает в прямом эфире "Эха Москвы", как проходит прощание с Людмилой Гурченко (с 14-го этажа этого не видно, здание ЦДЛ толпу загораживет).
Рассказывая, как очередь завороачивает за угол, к какому-то музею, Тимур Олевский перепутал Чехова с Чайковским. Вернее, музей Чехова с музеем Чайковского.
Да, собственно, какая разница? Фамилии похожие. А кто из юных, уже вкусивших плоды постсоветского фурсенковского образования, помнит, who is who? Кто-то из них сочяинял романсы, кто-то писал фельетоны в газету. Какая разница, кто есть who? Важно, что очередь за угол заворачивает!
Опредеяется ли длина очереди тем значением, которое оставила личность в истории
этой страны?
Я не помню, заворачивала ли очередь за угол, когда летом позапрошлого года
мы прощались с Василием Аксеновым, но сравнения тут неуместны. Аксенов не то что оставил след, он своим "Метрополем", и своим "Островом" сам
моделировал историю. И попытка 1991 года отправить Россию в свободное плавание в сторону Запада - это попытка тех, кто зачитывался его романом "Остров Крым"
Но Аксенова не хоронили на Новодевичьем, что вроде бы тоже является показателем статуса.
Тут еще и другое интересно.
Почему родной Союз кинематографистов (под руководством Никиты Бесогона) не предоставил для прощания здание родного Союза, Большой зал на Васильевской (который гораздо больше зала в ЦДЛ, куда очередь медленно заворачивает из-за угла)?
Потому что на Васильевской нет такого роскошного Дубового зала, как в ЦДЛ (в старинном особняке с фасадом на Поварской), где VIP-персоны могут скоротать время за рюмочкой коньяка до окончания панихиды?