(no subject)

Apr 12, 2020 00:07

Сидим на дистанционке. Сидим безотрывно, не поднимая головы от учебников, тетрадей и ноутбуков. Это школа.

Сейчас проходим древнюю Русь. История в программе занимает 2 школьных часа в неделю, а дети потратили на тест 3,5 часа без учета самостоятельного изучения очередного материала. 3,5 часа - это 5 школьных уроков. 5 уроков без перерывов, старательно, пытаясь выявить логику там, где ее нет, дети, обложившись учебниками за весь учебный год, кропотливо сидели за экранами компьютеров, честно пытаясь заслужить хорошую оценку. Если бы школа была с историческим уклоном, я бы не обратил на этот момент внимания. Не обратил бы внимания, может быть, если бы не увидел дочь в слезах в процессе написания этой работы и после получения результатов. Только дважды в жизни я сам проходил подобные испытания, сравнимые по эмоциональному накалу и интеллектуальному напряжению. Это были тесты во взрослом возрасте при прохождении на воинскую специальность, а второй раз - на работу. А тут ребенок - для него нет ничего серьезнее правильно выполненного задания. Как оказалось, правильно которое выполнить невозможно. Вот самые интересные из вопросы из него.

Вопрос 1. Как называют ученых, считающих, что без приглашения правителей-норманнов [моё выделение, запомните] славяне не могли самостоятельно создать свое государство и культуру?

Ответ: норманнисты [Правильный ответ - норманисты]
И, вроде бы, не русский язык и всего 6-й класс (Word одинаково не знает ни норманнистов, ни норманистов, подчеркивает оба этих слова), а результат отрицательный.

Вопрос 2. Отметить верные утверждения
Карл Мартелл был майордомом (выбрано)
Генрих II был майордомом Англии
Майордомы не имели фактической власти (выбрано)
Так называли управителей королевского двора (выбрано)
Майордомы стали фактическими правителями государства (выбрано)

Правильный ответ:
Карл Мартелл был майордомом
Так называли управителей королевского двора
Майордомы стали фактическими правителями государства

Ответ не заcчитан, но давайте разберемся. Майордом - это старший по дому, по королевскому дому. Если быть точным, по дворцу. Именно так должность была задумана при Меровингах на территории современной Франции в эпоху Раннего Средневековья. Имеет завхоз (по-нашему) политическую власть? - Не имеет. Про просто власть я молчу (даже дети над родителями имеют определенную власть), история как-никак. Таким образом, выбранное утверждение, что майордомы не имели фактической власти верно и согласуется с утверждением, что так называли управителей королевского двора. И уже потом Майордомы стали фактическими правителями государства. Но это «потом» настало через два века. История не стоит на месте. Вы знаете, чего стоило ребенку совместить логически противоречивые суждения в одном ответе? И то, и другое было, но поставленные вместе они исключают друг друга. Пришлось объяснять, что эти утверждения относятся к разным историческим периодам и разным историческим контекстам, в которых они все верны. Объяснил на свою голову…

Вопрос 3. Выбери понятие, которое «выпадает» из общего ряда
Боярин
Тысяцкий
Архиепископ
Посадник
Вече (выбрано)
Майордом

Боярин, тысяцкий, архиеписком, посадник, майордом - это должностные лица, звания. А вече - собрание, какое это лицо? Но вы уже догадались, что это неправильный ответ. Правильный - майордом [прямо воскресший из первой четверти дьявол во плоти!]. Оказывается, по критерию русь-нерусь надо было отбирать! Критерии в вопросе не определены. Ответ ребенка логически безупречный.

Вопрос 4. Славяне возделывали землю до полного истощения почвы, а затем переходили на новые территории. Истощенную землю не обрабатывали до тех пор, пока плодородный слой не восстанавливался. Как называется такая система земледелия?
Ответ: подсечно-огневая.

Теперь, как говорил Задорнов, наберите воздуха, перед тем как напишу правильный ответ. Набрали? Тогда вот: подсечно-огневое или подсечно-огневое земледелие. Это бинго! Вопрос про систему: КАК НАЗЫВАЕTСЯ СИСТЕМА? (да, я уже почти кричу). А ответ должен быть в среднем роде.

Более трех часов на 18 вопросов ушло не просто так. Тест подразумевал глубокое знание предмета в том числе по теме средневековой Европы, которую проходили в первом полугодии. А тут первое задание на дистанционном обучении.

Все это направил учителю. Времени, потраченного на письмо, не жалко. Хоть не стыдно перед детьми, которые работают больше меня. Находясь в четырех стенах вместе со своей семьей, могу уверенно это заявить.

PS. Учитель признала справедливость замечаний и пересмотрела результаты теста.

школа, дети, образование

Previous post Next post
Up