Моя дорога в небо ч.3

Jul 31, 2011 12:06


Когда летом 2009 года я уже в третий раз отправился в отпуск на Майорку (кстати отличное место для спокойного отдыха на море!), я уже знал, что практически везде можно найти авиашколу и сделать хотя бы один пробный полет.

Поэтому еще до поездки был проведен тщательный поиск в интернете возможностей полетать. Поначалу я был разочарован - ни одной самолетной авиашколы я не нашел, зато было найдено сразу несколько вертолетных школ. И я решил - а почему бы и не на вертолете! По описанию выбрал школу Sloane Helicopters. Они предлагают обучение, прогулки, трансфер из/в аэропорт. Базируются они на аэродроме Aerodromo de Son Bonet (ICAO: LESB). Кстати у аэродрома оказалась довольно длинная история.

Аэродром Son Bonet находится в пяти километрах от главного города острова - Пальмы де Майорка. Основан был в 1920-х годах в качестве гражданской альтернативы военному аэродрому Son Sant Joan. Первые коммерческие рейсы начались в 1927 году, а в 1935 была открыта летная школа. В последующие десятилетия аэропорт активно развивался и модернизировался, но невозможность расширить и удлинить полосу к концу 1950-х он уже не мог принимать новые большие самолеты. Поэтому в июле 1959 роль основного аэропорта острова была передана аэропорту совместного использования Son Sant Joan, в наши дни известному как Aeropuerto de Palma de Mallorca (IATA: PMI, ICAO: LEPA). С тех пор аэропорт Son Bonet считается главным аэропортом АОН Майорки из которого выполняются порядка 8,000 полетов в год.

На аэродроме базируется множество самолетов и вертолетов разного типа, есть даже один Ан-2.



Правда, когда я приехал на аэродром сотрудников Sloane Helicopters я не застал, и меня переманила другая школа - SKY HELICOPTEROS, представляющая вообщем-то все те же услуги.
С языком проблем не возникло - инструктор был британец. Мне предстояло лететь на легком поршневом 2-х местном вертолете Robinson R22.

Так как мне в полете фотоаппарат бы только мешал, мест в вертолете всего два то все последующие фотки сняты с земли моей женой Настей.



По дороге к робинсону инструктор рассказывал мне, какая это замечательная машина. Завершил он рассказ, обняв и поцеловав самолет.



Не волнуйся - все будет отлично!



Тот самый t-bar.



Уже предвкушаю полет!



Моя верная спутница - жена Настя.



Панель приборов довольно скромная. За стеклом виден первичный индикатор сноса - желтая нитка.



Зато обзор просто великолепный!



С моими габаритами в кабине мне было немного тесно.



Поехали! Взлет, посадку и прочее маневрирование на малых высотах полностью выполнял инструктор.



Еще одна птичка



После набора высоты он отдал мне управление циклическим шагом винта и шагом хвостового винта. Мы слетали в горы, а по пути обратно инструктор продемонстрировал режим авторотации, отключив сцепление двигателя с основным ротором. Как и обещалось, снижение в этом режиме было управляемым и вполне комфортным! Вернувшись к аэродрому он показал мне возможности вертолета в маневрировании на малой высоте - столь малой, что порой мы почти касались травы полозьями... На следующей фотке мы уже рулим к парковке.



Точное приземление!



Довольный полетом я и моя жена Настя, довольная моим успешным возвращением ;)



P.S. Публикуя эту запись, я уже в четвертый раз нахожусь на Майорке! И я уже забукировал часовой полет на Цессне C-172 в авиашколе на этом же аэродроме, так что надеюсь, что скоро у меня будет возможность рассказать и об этом полете!

Posted via LiveJournal app for iPad.

robinson r-22, АОН, небо, история, авиация, опыт, пробный полет

Previous post Next post
Up