Развитие московского метро - одна из самых обсуждаемых городских тем. Планов в этой области за последние десять лет было озвучено очень много: это и продление существующих веток, и возведение новых линий, и, конечно же, мега-проект Третьего пересадочного контура - новой кольцевой линии, которая пройдет в 2-3 перегонах от существующей Кольцевой, чтобы разгрузить подходящие к центру поезда, в час пик забитые до предела. Энтузиасты трясущимися от нетерпения руками уже
нарисовали не одну схему будущего метро на 50 и даже 100 лет, а особо увлекающиеся люди на своих схемах поместили по новой станции метро чуть ли не в каждый городской квартал.
Но фантазии фантазиями, а в реальности московское метро в это благополучное десятилетие развивалось неторопливо. Продлили к Митино Арбатско-Покровскую линию, протянули Люблинскую линию от «Чкаловской» вверх, достроили долгострой на юге ее же, да вымучили наконец в этом году «Новокосино». Такой масштабный проект, как Третий пересадочный контур, при столь небыстрых темпах казался делом очень далекого будущего.
А тут как-то спускаюсь в подземку и вижу новую схему московского метро (кликабельно):
Сначала глазам не поверил. Вон, на северо-западе! Строящееся третье кольцо во всей красе. Да еще и с ответвлением до Кунцевской - наконец-то до нее можно будет доехать без следования по утомительным перегонам голубой и синей веток. А Калининская линия продлена сразу почти вдвое, до «Парка Победы», что несколько разгрузит пересадочные узлы в центре. Приятно видеть намеченные продления фиолетовой ветки аж до Котельников, красной - до Солнцева (причем нормальным метро, а не легким, как планировалось ранее) и оранжевой - до Мытищ.
Сверка с разделом «
Перспективы развития» официального сайта московского метро показала, что на новой схеме отмечено запланированное расширение метросети в период до декабря 2015 года, то есть всего лишь за три года! На схеме отсутствует уже утвержденная Кожуховская линия (ответвление от «Авиамоторной» до Некрасовки), открытие которой планируется в декабре 2016 года, что (отсутствие на схеме) не очень логично, так как работы по строительству будут вестись гораздо раньше, до 2015 года в том числе.
В общем, перспективы и сроки развития метро впечатляют. Очень надеюсь, что все у строителей пойдет так, как запланировано.
P.S. Нужно отметить, что приведенную выше официальную схему делали безграмотные и криворукие люди. Чего стоит только «Планерная» (находящаяся на окраине города), которую нарисовали около станции «Аэропорт» (в двух шагах от центра). То есть люди уже не могут адекватно разместить на карте все новые станции, и схему приходится корежить как бог на душу положит. Уверен, что реки с новой схемы убрали по той же причине - то, что расположение линий не соответствует их положению на реальной карте города, с реками было бы заметно сразу. Пример качественно противоположного подхода - схема метро Студии Артемия Лебедева: нарисовав
обычную схему, они сделали свой вариант
схемы на 100 лет вперед, добавив 9 новых линий и увеличив число станций в три раза, чтобы убедиться, что схема легко масштабируется под новые потребности.