Скоростной поезд «Сапсан» (купленный в РЖД германский
Siemens Velaro) производит необычное впечатление. Дело не в немецком происхождении, к самой по себе импортной технике все давно привыкли - как и к тому, что в наших условиях она неминуемо приобретает черты совка.
Но внутри «Сапсана» такое ощущение, будто из Германии вырезали кусок и перенесли в Россию, еще и окружив неким защитным полем. Тишина и удивительно (идет-то он по обычной «железке») плавный ход. Чистота и множество продуманных мелочей. Стеклянные раздвижные двери (как в супермаркетах и офисных зданиях) между вагонами. Специально отобранные и натасканные проводники и стюарды (да и само наличие стюардов тоже примечательно). Обслуживание, как в самолете (правда, за цену 60 рублей за пакетик чая глазик бы кому-то подбить надо). Я ездил в Италии в скоростном поезде Милан-Венеция - «Сапсан» красивее, чище, комфортнее (хотя нужно учитывать, что у нас это единичный «имиджевый» проект РЖД, а в Италии такие поезда многочисленны и обычны).
Единственный недочет (да и тот не РЖД, а самого «Сименса») - неоткидывающиеся спинки кресел: поспать нормально нельзя, да и более трех часов в одной позе сидеть тяжело. Не знаю, как на «Сапсанах» будут гонять планируемые рейсы в Казань, Самару и Киев.
Такие условия и из наших людей делают европейцев. Граждане непривычно вежливы и любезны. Все собраны, ведут себя прилично, разговаривают тихо. Хотя по некоторым видно - окажись они в вагоне обычной электрички, сразу заберутся с ногами на скамью и достанут пиво. Впрочем, на отдельные категории человеческих существ и «Сапсан» не действует - например, если перевозят группу пубертатных школьниц, те будут демонстративно галдеть всю дорогу и прочими способами постоянно напоминать всему вагону о своем присутствии.