Из грязи в князи или о коррупции и люстрации в «Новой опере»

Oct 18, 2019 15:39

Тринадцатого октября в рамках молодежного образовательно-творческого проекта «Оперный класс» при поддержке «Фонда Елены Образцовой» прошел спектакль «Золушка» Джоакино Россини в «Новой опере».


Фото zharevna

Наивный и сказочный сюжет Ш.Перро у Россини превращен в фарс. После смерти матери Анжелины (Золушки), ее отчим вдовец дон Маньифико барон де Монтефьяксоне, имеющий двух собственных дочерей- красавиц, растратив Золушкино приданное, решил, чтобы поправить дела, выдать одну из собственных дочерей за принца. Но за Золушку вступился ее дальний родственник Алидоро, оказавшийся наставником наследного принца, - он решил посватать Золушку принцу, а заодно и наказать дона Маньифико за растрату приданного Золушки.



Фото Vk театра
Мы все с детства помним, что Золушка - замарашка. Но в постановке режиссера Виктора Герасименко (опера на сцене Новой идет с 2011 года) - это просто невзрачная девушка, лишенная каких-либо достоинств, в отличие от ее сестер красавиц и хохотушек. За неяркий характер серую мышку Золушку в семье недолюбливали. Честно говоря, один из авторов молодежного проекта дирижер Дмитрий Корчак даже перестарался. В исполнении меццо-сопрано Цветаны Омельчук Золушка никак не тянет на заглавную героиню - малоподвижная, заторможенная, похожая на один из манекенов в зале дворца, где проживала семья дона Маньифико, она сливалась с окружающим фоном, оставаясь абсолютно неприметной, даже ее голос звучал намного тише и неуверенней, чем голоса ее сестер - старшей Клоринды (Джульетта Аветисян, сопрано) и младшей Тисбы (Ирина Ромишевская, меццо-сопрано). Однако интригана «волшебника» Алидоро (Дмитрий Челбыков, бас) неприметность его родственницы не остановила - он дает совет Золушке сделать акцент на ее внутренней красоте и непритязательности, достоинствах довольно сомнительных. Чтобы показать принцу Рамиро (Дамир Закиров, тенор) «алчность» сестер и бескорыстие Золушки посоветовал ему поменяться нарядами со своим молодым слугой Дандини (Андрей Максимов, баритон) и обольщать сестер в чужих одеяниях. Вполне естественно, что красавицы-баронессы, не желая мезальянса, отказались от простолюдина в пользу «принца».


Фото Vk театра
Золушка даже и не смела претендовать на наследного принца, ведь она была дурнушкой и бесприданницей, поэтому она присмотрела себе слугу. Но слуга впоследствии оказался принцем. Интрига закончилась благополучно - бесхребетный принц по указке Алидоро влюбился в Золушку и женился на ней. Семья дона Маньифико (блистательное исполнение Евгения Ставинского, бас) все же была прощена за растрату ввиду амнистии по поводу брака сиятельной особы и не была подвергнута люстрации.


Фото Vk театра

Кстати о люстрации. Люстры в спектакле, оформленном Виктором Герасименко, являются главными элементами оформления, - они и на экранах, изображающих задний план, они спускаются с потолка и освещают огнем сцену, они изображают импровизированные столы с яствами в королевском дворце. Но апофеозом всего является хрустальная люстра на голове у заглавной героини. Она закрывает ее неприметное лицо на балу в королевском замке (кстати, Золушка Цветана Омельчук имеет таки титулы королевы красоты, полученные ею на различных конкурсах). Но особенно смешно на долговязой Золушке смотрелось безвкусное розовое свадебное платье, которое было не только эпатажным, похожим на абажур, но и совсем не подходило ей по размеру, - слишком широкое, наспех ушитое и очень короткое, подчеркивающее кривизну ног.


Фото zharevna



Фото Vk театра
Очень порадовал дебют Андрея Максимова на сцене Новой. Молодой человек зажигал юношеским задором, артистизмом и удивительно россиниевским исполнением своей партии. Следует добавить, что оркестр Новой оперы под управлением Д.Корчака исполнял авторскую партитуру, написанную Россини, без последующих купюр, с которыми исполнялась опера в Новой под управлением музыкального руководителя Дмитрия Волосникова. Оркестр этим вечером был очень эмоционален, музыка звучала по-россиниевски непринужденно-легко и при этом изысканно и иронично (Исполнителей консультировал приезжавший из Италии Эрнесто Паласио).



Фото zharevna



Фото zharevna

Благодарю администрацию театра Новая опера

moscultura и Михаила

tushinetc за возможность посещения спектакля!

This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1161326.html. Please comment there using OpenID.

корона, театральное искусство, образование, опера, мои фотографии, коррупция, музыка, сказка

Previous post Next post
Up