Одна из лучших опер Гаэтано Доницетти, написанная в стиле бельканто «Лючия ди Ламермур», вторая по популярности после «
Любовного напитка», была создана под впечатлением романа Вальтера Скотта «Ламермурская невеста». Сюжет повествования основан на семейном предании, рассказанном писателю его двоюродной бабушкой. Этот сюжет представляет собой трагическую историю о страдании и гибели двух любящих сердец, не способных преодолеть и победить сеть из интриг и препятствий, сотканных коварными, хитрыми, бесчувственными, хладнокровными и расчетливыми людьми, не думающими ни о чести, ни о родственных обязательствах.
Генрих Эштон - Анждей Белецкий, Лючия - Ирина Костина, фотография с сайта театра
Действие оперы происходит примерно в конце 17 века в Шотландии. Злодей Генрих Эштон (Анждей Белецкий, баритон) решил торгануть своей красавицей сестрой Лючией (в итальянском произношении), ее роль играет лирико-колоратурное сопрано Ирина Костина, и выдать ее замуж за лорда Артура Бэклоу (Михаил Новиков, тенор) в надежде получить его покровительство перед Шотландской королевой. Генриха ничуть не смущало, что его сестра влюблена в Эдгардо Равенствуда (Дмитрий Бобров, тенор), отца которого он в свое время убил, пытаясь одержать верх в политической борьбе. Несмотря на множество шероховатостей, несостыковок и ходульных приемов в либретто, главные герои Лючия и Эдгардо были настолько убедительны, что на глаза наворачивались слезы, от сопереживания чувствам обманутым и отчаявшимся любовникам.
За дирижерским пультом оркестром и хором «Новой оперы» управлял Дмитрий Волосников. Режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай продемонстрировал вечное, классическое видение темы любви, строгое без вульгарных излишеств, часто присутствующих в современных постановках. Костюмы и декорации (Петр Окунев) также выдержаны в классическом стиле - действие спектакля разворачивается на фоне величественных огромных бледно-серых резных ворот, занимающих половину сценического пространства. За воротами меняются картинки, при помощи мультмедийных технологий трансформирующие задний план то в тревожный лес, то в старинную фреску, то в покои роскошного замка. Хотелось бы чуть большей динамичности действия: когда появляется хор сцена смотрится переполненной (сценография Петр Окунев). Мощная динамика появляется только с появлением главных героев. Пение каждого из влюбленных, наполненное драматизмом, расширяет пространство сцены до размеров вселенной. Их золотые костюмы цвета солнца противостоят ярко-красному кровавому окружению всех персонажей, осуждающих их любовь и препятствующих ей. В изысканный серо-сине-сиреневый одеты те, кто не в силах помочь влюбленным, но и не противостоит им. Каждая из сцен спектакля великолепно продуманна и смотрится на фотографии даже лучше, чем в живом спектакле. Видеоряд спектакля гармонично сливается с великолепными голосами солистов, хора и оркестра и все это превращает действо в праздник музыкальной гармонии и грустного умиротворения: герои, не справившиеся на земле с битвой за свое счастье, соединяются небесах.
Благодарю за приглашение сообщество
moskva_lublu turandot5 и театр
Новая Опера This entry was originally posted at
https://zharevna.dreamwidth.org/1161167.html. Please comment there using
OpenID.