Фотография поклонов zharevna
В выходной день 8 марта я побывала на спектакле Клима Козинского «
Идиотология», поставленном конечно же по «Идиоту». Количество действующих лиц было сокращено до четырех главных героев, образующих четырехугольник страсти, и еще второстепенных Радомского, символизирующего и олицетворяющего воплотителя общественного мнения и Лебедева, представляющего собой карающую руку правосудия.
Что сказать о спектакле? Если абстрагироваться от сумасшедшего и кровавого БДСМ перформанса, периодически демонстрируемого на сцене, и сконцентрироваться только на тексте и игре актеров, то это несомненно Достоевский. Та самая концентрации страсти, безумия и любви, которая присуща Ф.М. Накал эмоций и чувств, самопожертвования и благородства с одной стороны и безумства, и ординарности с другой. Каждый из четырех героев был достаточно убедителен: страдающий, но при этом по-детски рассудительный благородный князь (Павел Кравец), эпатажная красавица, не справившаяся со своим детским посттравматическим расстройством Настасья Филипповна (Елена Морозова), глупенькая и избалованная манипуляторша Аглая (Анна Даукаева) и неотесанный и брутальный, как дикий зверь Рогожин (приглашенный из МХТ им. А.П.Чехова Денис Бургазлиев).
Клим Козинский отнесся к тексту Достоевского довольно бережно, при этом его творчески переработал, выкинув второстепенное и оставив лишь то, что относится к трагедии высокоразвитых, но ограниченных рамками навязываемой ханжеских условностей индивидуумов. И князь, и Настасья Филипповна так и не были поняты великосветским обществом, Н.Ф. ввиду того, что явно опережала свое время, а князь из-за отсутствия желания плыть по течению, несущему его к безрадостному браку с Аглаей.
Спектакль заканчивается не совсем так, как роман Достоевского. У спектакля философский конец, такой, что от него можно потерять голову. Здесь вам и Магритт, и Лейбниц.
Удивило меня художественное оформление спектакля. Художник Анастасия (!) Нефедова, по-видимому, очень сильно вдохновилась получившим Золотую маску в 2016 году хореографическим спектаклем балета Москва, поставленным Александром Пепеляевым. И не смогла удержаться, чтобы не позаимствовать визуальную стилистику спектакля, перенеся из «
Кафе “Идиот”» то, что ей показалось интересным в «Идиотологию». Здесь вам и цвета - красное, белое и зеленое. Здесь и вуали, накидываемые на лицо, и огромный кухонный нож, и зеленая трава, и красное/зеленое освещение, и белая исподняя одежда, и белье, запачканное кровью, и двери-порталы в небытие, и столик из кафе в углу сцены, и босоногие исполнители... Продолжать нет смысла. На мой взгляд, ее вклад в спектакль явно не украсил интересную работу режиссера-дебютанта.
Фотография с сайта Электротеатра
Фотография с сайта Балета Москва
Фотография с сайта Электротеатра
Фотография с сайта Балета Москва
Жаль, ведь в «Идиотских комиксах» Клима Козинского, которые опубликованы на программках, уже запечатлены эти кроваво-дикие образы.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Говорят, что первый блин комом. Талантливый молодой режиссер, который уже выпустил второй спектакль «
Я/Фабр» несколько недосмотрел за главным художником Электротеатра «Станиславский». Костюмы можно перешить, ядовитый газончик - сбрить, кровавые пятна смыть. И снова стать незапятнанным. Как Настасья Филипповна.
Благодарю сообщество
mosculturaи Михаила
tushinetc за приглашение на спектакль!
This entry was originally posted at
https://zharevna.dreamwidth.org/1158817.html. Please comment there using
OpenID.