Идиотская история в Электротеатре

Mar 16, 2019 18:03



Фотография поклонов zharevna
В выходной день 8 марта я побывала на спектакле Клима Козинского «Идиотология», поставленном конечно же по «Идиоту». Количество действующих лиц было сокращено до четырех главных героев, образующих четырехугольник страсти, и еще второстепенных Радомского, символизирующего и олицетворяющего воплотителя общественного мнения и Лебедева, представляющего собой карающую руку правосудия.
Что сказать о спектакле? Если абстрагироваться от сумасшедшего и кровавого БДСМ перформанса, периодически демонстрируемого на сцене, и сконцентрироваться только на тексте и игре актеров, то это несомненно Достоевский. Та самая концентрации страсти, безумия и любви, которая присуща Ф.М. Накал эмоций и чувств, самопожертвования и благородства с одной стороны и безумства, и ординарности с другой. Каждый из четырех героев был достаточно убедителен: страдающий, но при этом по-детски рассудительный благородный князь (Павел Кравец), эпатажная красавица, не справившаяся со своим детским посттравматическим расстройством Настасья Филипповна (Елена Морозова), глупенькая и избалованная манипуляторша Аглая (Анна Даукаева) и неотесанный и брутальный, как дикий зверь Рогожин (приглашенный из МХТ им. А.П.Чехова Денис Бургазлиев).
Клим Козинский отнесся к тексту Достоевского довольно бережно, при этом его творчески переработал, выкинув второстепенное и оставив лишь то, что относится к трагедии высокоразвитых, но ограниченных рамками навязываемой ханжеских условностей индивидуумов. И князь, и Настасья Филипповна так и не были поняты великосветским обществом, Н.Ф. ввиду того, что явно опережала свое время, а князь из-за отсутствия желания плыть по течению, несущему его к безрадостному браку с Аглаей.
Спектакль заканчивается не совсем так, как роман Достоевского. У спектакля философский конец, такой, что от него можно потерять голову. Здесь вам и Магритт, и Лейбниц.
Удивило меня художественное оформление спектакля. Художник Анастасия (!) Нефедова, по-видимому, очень сильно вдохновилась получившим Золотую маску в 2016 году хореографическим спектаклем балета Москва, поставленным Александром Пепеляевым. И не смогла удержаться, чтобы не позаимствовать визуальную стилистику спектакля, перенеся из « Кафе “Идиот”» то, что ей показалось интересным в «Идиотологию». Здесь вам и цвета - красное, белое и зеленое. Здесь и вуали, накидываемые на лицо, и огромный кухонный нож, и зеленая трава, и красное/зеленое освещение, и белая исподняя одежда, и белье, запачканное кровью, и двери-порталы в небытие, и столик из кафе в углу сцены, и босоногие исполнители... Продолжать нет смысла. На мой взгляд, ее вклад в спектакль явно не украсил интересную работу режиссера-дебютанта.



Фотография с сайта Электротеатра



Фотография с сайта Балета Москва



Фотография с сайта Электротеатра



Фотография с сайта Балета Москва

Жаль, ведь в «Идиотских комиксах» Клима Козинского, которые опубликованы на программках, уже запечатлены эти кроваво-дикие образы.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Говорят, что первый блин комом. Талантливый молодой режиссер, который уже выпустил второй спектакль « Я/Фабр» несколько недосмотрел за главным художником Электротеатра «Станиславский». Костюмы можно перешить, ядовитый газончик - сбрить, кровавые пятна смыть. И снова стать незапятнанным. Как Настасья Филипповна.

Благодарю сообщество

mosculturaи Михаила

tushinetc за приглашение на спектакль!

This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1158817.html. Please comment there using OpenID.

философия, театральное искусство, литература, Рене Магритт, Ф.М. Достоевский, colours, дела сердечные, рецензия

Previous post Next post
Up