Всеми фабрами души

Feb 16, 2019 11:47



Фото zharevna

Фонд поддержки и развития Электротеатра выпустил пьесы бельгийского художника, скульптора, театрального режиссёра, драматурга, сценариста, хореографа Яна Фабра «Я - ошибка» в серии «Театр и его дневник». Две из девяти опубликованных пьес-монологов, написанных Фабром с 1988 по 2015 года от первого лица, молодой украинский режиссер Клим Козинский (в день спектакля 8 февраля ему исполнилось 30 лет) поставил на малой сцене Электротеатра, назвав спектакль «Я/Фабр». Спектакль, поставленный учеником Бориса Юхананова, является соединением двух моноспектаклей, блестяще разыгранных Антоном Косточкиным («Я - кровь») и Ириной Савицковой («Я - корова»).



Фото zharevna

Цвет первой части Я - кровь - красный. Алый цвет постепенно заливает пространство сцены, зловеще окрашивая все вокруг и, сливаясь с необыкновенно откровенными, полностью обнажающими душу героя, признаниями, сочится прямо в зрительный зал. Агрессия героя столь велика, что он уже не владеет собственным телом, но зато готов завладеть всем миром и слиться с ним, превращаясь в кровь, являющуюся эманацией искупления.
Я даю себе вытечь,
Выпускаю себя наружу,
Выпускаю себя на свободу.
Я пускаю этот удивительный сок.
Сок, полный души,
Течь своей дорогой.

Интерес Фабра к чувственной стороне искусства проявился в его необычных экспериментах. В 1978 он выставлял работы, написанные собственной кровью. В персональной выставке «Моё тело, моя кровь, мой пейзаж» («My body, my blood, my landscape») Фабр исследовал человеческого тело, пытаясь нащупать связь между внешними и внутренними мирами. Он придавал крови большое символическое значение и использовал ее в качестве чернил.



Фото Олимпия Орлова

Текст этой поэмы написан в 2001-м году, в первый год третьего тысячелетия, ровно через две тысячи лет после рождения Христа. Мне показался очень созвучным этому тексту портрет Энди Уорхолла «Красный Ленин», соединяющий в себе одновременно стремление к ломке старого и искупление за кровавый эксперимент. Но режиссер проиллюстрировал пьесу Фабра демонстрацией интервью Пьетро Паоло Пазолини, зверски убитого у себя в доме 2 ноября 1975 года.


Фото Олимпия Орлова
Цвет второй части, моноспектакля Ирины Савицковой «Я - корова», - голубой. Голубые альпийские луга постепенно вытесняют кровавый фон первой части, напоминая нам, что жизнь продолжается. Когда в мире случается кровопролитие, где-то в альпийских лугах безмятежно пасутся коровы.
Текст «Я - корова» написан Фабром в 2015 году специально для французской актрисы Изабель Юппер. Такая she-woman, героиня этой части страдает одновременно анорексией и булимией. Она готова во всем идти на поводу у жюри и угождать ему, чтобы соответствовать тем стандартам, которые к ней предъявляются. Гимнастика и йога заменяют для нее еду, которую она постоянно пожирает в своем воображении. Она готова отдать себя без остатка и предлагает отведать собственное тело.
И если первая часть, исполняемая Антоном Косточкиным, представляет собой неконтролируемую и необузданную агрессию мужского, то вторая часть, разыгранная Ириной Савицковой, демонстрирует нам готовую принести себя в жертву плоть, символизирующую покорность женского. «Я- кровь» --это вино, а «Я- корова» - хлеб, - ими Христос насытил толпу.
И соединение двух пьес Фарба в один спектакль, уже не простое сложение, а комбинация, определяющая пусть не справедливый, но существующий в реалии миропорядок.
Благодарю собщество

moskva_lublu и

natatukan за предоставленную возможность посетить премьеру спектакля.



Фото zharevna

This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1157884.html. Please comment there using OpenID.

медицина, театральное искусство, литература, искусство, гендерное, мои фотографии, современное искусство, книги, рецензия

Previous post Next post
Up