Слияние души и тела

Jan 24, 2019 21:37

Рецензия на спектакль театра Романа Виктюка «Сергей и Айседора»

Удивительный, ни на что не похожий роман знаменитого русского поэта Сергея Есенина и известнейшей танцовщицы-новатора американки Айседоры Дункан потряс весь мир. Ему было 26, ей 44. Роман начался внезапно и стал развиваться стремительно. Поэт, пишущий стихи, так волнующие душу, и танцовщица, для которой язык тела, был единственным языком, посредством которого можно выразить все, встретились на праздновании дня рождении Есенина и полюбили друг друга.

Спектакль, поставленный в 2012 году, по пьесе Н. Голиковой «Жизнь моя, иль Ты приснилась мне...» имеет подзаголовок «Недокументальная история любви и смерти». В спектакле, в котором блестяще играют Игорь Неведров роль Сергея и Анна Терехова - Айседоры, показаны очень непростые отношения двух ярких личностей. Для них не существовало ни межъязыкового барьера, ни разницы в возрасте, культурных корнях и образовании. Были только Мужчина и Женщина. Танец ее тела и музыка его стихов. Они видели только друг друга, а весь остальной мир перестал существовать для них, но это опьянение длилось недолго. Реалии Советской России начала двадцатых годов вмешались в их отношения. И Айседора решила увезти Сергея из страны Советов в капиталистический мир, в свободную Европу или же в родную Америку. Сергей, привязанный к русским традициям и русской природе, понял, что поэт он только там, где понимают русскую речь. И это усугубило его пристрастие к алкоголю.
Для Айседоры исполнение «Интернационала» с ярко-красным шарфом было лишь красивым перформансом, именно так она воспринимала советскую революцию. В СССР ей создали особые условия жизни, для того, чтобы на Западе она не только смогла выразить симпатию, но и продемонстрировала искренние восторги от молодой страны Советов. Эту политическую манипуляцию заметил Сергей, и свое раздражение искренностью Айседоры невольно перенес ее на ее саму.
В результате Есенин принял решение вернуться на родину. Дункан поехала вместе с ним. Он стал звать её «Изадура» и начал тяготиться ей, что в конечном итоге привело к разводу. Но тот глоток свободы, который Сергею удалось выпить в Европе и Америке, в корне изменил его отношение к родной стране. Он понял, что любит Россию, но не обязан любить и принимать советскую власть.
Айседора стала первым политическим перформером задолго до того, как появился этот термин, а Сергей стал первым советским диссидентом, тоже опережая свое время. И у Сергея, и у Айседоры жизнь оборвалась трагически, но эта красивая история любви, происшедшая почти 100 лет назад, до сих пор восхищает ценителей талантов этих ярких личностей.







Фотографии zharevna

Благодарю tushinetc и сообщество moscultura за приглашение.

This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1156499.html. Please comment there using OpenID.

Сергей Есенин, совок, театральное искусство, творец и муза, мои фотографии, танец, дела сердечные, талант, поэзия, рецензия

Previous post Next post
Up