Детектив в старомодном стиле

Jan 19, 2019 16:55

Рецензия на спектакль театра СТИ «Брат Иван Федорович»
Спектакли по произведениям Ф. М. Достоевского входят сейчас в репертуар практически любого театра. Их ставят по-разному: кто-то с элементами авангарда, кто-то более традиционно, но все же учитывая вызовы времени.Спектакль «Брат Иван Федорович» поставлен Сергеем Женовачем по одиннадцатой главе «Братьев Карамазовых» и сосредоточен на детективной, а вовсе не психологической стороне романа. Диалог 1 - «У Грушеньки», диалог 2 - «Больная ножка», диалог 3 - «Бесенок», диалог 4 «Гимн и секрет», диалог 5 «Не ты, не ты!», диалог 6 - «Третье свидание со Смердяковым», диалог 7 «Черт. Кошмар Ивана Федоровича», диалог 8 «Это он говорил!». Диалоги героев, которые находятся на сцене, чередуясь между собой, но всегда образуя пару, адресованы, скорее, к зрителю, роман Достоевского не читавшему. Актеры, все одетые в черное, обвиняют друг друга, жалуются на одного из отсутствующего на сцене, или же оправдываются. Все это напоминает постановку в самодеятельном театре какого -то силового учреждения. Протокольные лица, невпопад розданные роли и особая концентрация на сценах, напоминающих следственные действия... Высокая костлявая женщина со стертыми чертами лица - это Грушенька (Мария Шашлова), низкорослый паренек с раскосыми неправильными чертами - Алеша (Александр Прошин), женщина в возрасте с простецким отечным лицом - Хохлакова (Анастасия Имамова). Иван (Игорь Лизенгевич) - молодой человек с обаятельной улыбкой на открытом лице с незамысловатыми чертами. Черт? Черт (Сергей Качанов) - давно пенсионного возраста. А Митя (Михаил Станкевич) настолько прост, что ему не хватает разве что аккордеона, и вполне можно исполнять фольклорный репертуар на милицейском капустнике. Смердяков (Сергей Аброскин), разве что, несколько соответствует образу, описанному в знаменитом романе. При таком составе актеров очень непросто включиться в игру и, предполагая, что перед тобой до боли знакомые герои Достоевского, наслаждаться текстом романа. Довольно короткое действие разделено на два акта, при этом во время антракта свет в зале практически не включали - экономия на коммуналке. На других постановках Женовача я не была, но, если эту не снимают с репертуара так долго, могу предположить, что и в других занудства и отсутствия креатива будет не меньше. Театральное искусство - это всегда эксперименты, а озвучивание ролей по тексту оригинала случайно назначенными на роль мужчинами и женщинами - это не искусство, а что-то среднее между ремеслом и самодеятельностью. Посещение спектакля было организовано сообществом moskva_lublu и pamsik. This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1156185.html. Please comment there using OpenID.

Ф.М. Достоевский, психология, преступность, театральное искусство, литература, рецензия

Previous post Next post
Up