12 основных правил общения с ребенком
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!"
- Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! - по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
- Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!
- Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"!
- Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его "активно" выслушать!
- Если поведение ребенка вызывает у вас "отрицательные" чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме "Я-высказывания"!
- Максимально удаляйте из своего общения с ребенком "12 помех" - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!
- Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
- Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
- Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
- Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
- Следует применять санкции, а не наказание!
Оригинал взят у
mozaika_sintez в
12 основных правил общения с ребенком