Основная ошибка малого бизнеса

Jan 22, 2014 16:29

Почти всех моих клиентов практически в тупик ставит первый же вопрос - кто ваш клиент? Некоторые говорят про мужчин/женщин, Москву/регионы, опт/розница. На этом описание обычно заканчивается... А ведь это первое, с чем нужно определиться!

Если вы работаете с конечным покупателем, то кроме половых и территориальных признаков нужно задать себе не меньше 50 подробных определяющих вопросов о своем клиенте - возраст, интересы, род занятий, увлечения, наличие семьи, работы и прочее прочее. Согласитесь, что гораздо проще предложить своему клиенту то, что ему действительно нужно, поскольку вы очень хорошо его знаете.
Если же вы работаете в секторе B2B (бизнес для бизнеса), то вопросов ничуть не меньше, они более специфичные - количество сотрудников, внутренние праздники, политика внутренней и внешней работы. Вы должны знать все ВСЕ о своем будущем клиенте!

Обычно на работу по определению клиента уходит немало времени, но без этого нельзя идти дальше. Зная своего будущего клиента, вы сможете сэкономить кучу средств на продвижение своих товаров и услуг. Направляя усилия в правильное русло, добьетесь бОльших успехов!

Всем удачи! А если не знаете как ее добиться - звоните.

P.S. может, конечно, мне так везет на клиентов с такими проблемами, но тем не менее)

помощь, москва, блог, Маркетинг, люди, клиент, маркетолог, консультации, девушка, маркетинг, мысли вслух, консультант, Москва, будни

Previous post Next post
Up