Ра-ра-ра, коробочка
Жил на свете один дракон.
Вообще драконы живут так долго, что успевает смениться несколько поколений людей: они уж и не помнят, здесь ли дракон родился или пришёл откуда?
Наш дракон, который жил на свете один, точно был местным и жил тут давным-давно. Пожалуй, что и родился здесь. Знал язык и обычаи. Умел починить проводку у себя в драконьем дворце, ведь ни один электрик не придёт к дракону, уверенный, что его тут же съедят. Умел дракон и устранить засор в кухонной раковине - по той же причине: сантехники ни за какие коврижки не соглашались посетить дракона, называя вполне комфортабельное жильё “логовом” и самого хозяина - “огнедышащим змеем”.
Что ж, дракон не настаивал. Не хотят, он сам всё сделает, лапы есть. Книг в библиотеке на разные темы за столетия скопилось много, на любой вопрос ответ найти можно. Так что жил дракон один на полном самообеспечении бог знает сколько веков, разводил барашков, выращивал сладкий перец и горошек, помощи ни у кого не просил. Люди не рисковали к нему без нужды соваться, вдруг осерчает и спалит огнём пламенным, пламенем огненным? Он же - дракон! Им положено быть кровожадными!
А дракон не собирался становиться таким, каким его видели окружающие. Начнём с того, что называл себя “он”, а был обоеполым, как цветочек. Далее, он никогда не крал принцесс, хотя этого ожидали и боялись короли близлежащих земель. Зато принца однажды украл, да. И не ради выкупа! Просто принц мелодично тренькал на лютне для какой-то там принцессы, сердце её хотел завоевать. Стоял в зарослях тигровых лилий под балконом один-одинешенек. Дракон увидел-услышал, умилился и потихоньку утащил принца.
Принёс к себе во дворец, поставил в зале для коллекционирования и авторитетно произнёс: “Сразу предупреждаю: есть я тебя не буду, убивать тоже. И огнём палить не собираюсь”. Принц глянул исподлобья и ответил: “Хорошо, я тоже не стану тебя есть, убивать и что там ещё?” “Огнём” - подсказал дракон. Принц похлопал по карманам: “Зажигалку выронил, эх. С огнём наименее вероятный вариант”.
Дракон кивнул - его это устроило. Осторожно поддев когтем табуретку, предложил принцу сесть. Поставил перед ним стол: “Голодный?” Принц покачал головой.
“Тогда сразу к делу. Сейчас я тебя отпущу. Отнесу домой или куда ты там собирался, но сначала сыграй ещё раз на лютне ту песенку. Если сможешь, всё сыграй, что помнишь, договорились? Награду гарантирую. У меня вещей полно, антиквариат по большей части, однако уверен, что мы подберём что-нибудь на твой вкус...” - дракон вопросительно уставился на принца. А тот уставился на дракона.
Молчание длилось-длилось, но, как всё на этом свете, закончилось. “Не все драконы жадные, да?” - поинтересовался принц. “Как и люди”, - ответил дракон.
“Можно вместо вещи в качестве оплаты получить ответы на некоторые вопросы?”
“Задавай”, - разрешил дракон.
“Как возникает огонь, который ты выпускаешь из пасти?”
“Возникает в воображении, в процессе работы мозга, и поскольку пасть к мозгу ближе всего, из неё огонь и выходит. Как и дым из ушей. Такая вот магия”.
“Покажи?”
Дым из ушей дракон показал. Принц рассмеялся, встал с табуретки и стал прохаживаться туда-сюда. Он довольно потирал локти, хихикал и вдруг остановился.
“Зачем драконы воруют принцесс?”
“Ну я-то откуда знаю? Других драконов спрашивай”.
“А меня ты зачем украл?” - принц уже забыл про просьбу сыграть на лютне, но дракон не обиделся, он вообще на людей не обижался, однако, в качестве ответа на вопрос поставил перед принцем крупную плоскую коробку со множеством цветных кнопок.
“Видишь коробочку? Сейчас я нажму кнопку и скажу... - дракон действительно нажал кнопку, наклонился и сказал - Ра-ра-ра”.
А потом нажал другую, и из коробки тонким смешным голосом зазвучало: “Ра-ра-ра”.
Принц замер в изумлении.
“У коробочки своя магия”, - объяснил дракон, нажал третью кнопку, и то же самое “ра-ра-ра” пророкотало басом.
“Садись, будем записывать”, - дракон подвинул табуретку.
Принц послушно сел, перекинул со спины лютню, подстроил-подкрутил колки, а потом несколько часов играл разные песни и пьесы. Память у него была хорошая, прилежанием он и раньше отличался, а в тот день превзошёл себя, сыграв каждую мелодию без помарочки.
Дракон остался очень доволен.
“Я дам тебе совет, - сказал он перед тем, как отнести принца обратно в заросли тигровых лилий, под балкон принцессы, которую принц завоёвывал. - Влюбляться ты можешь, конечно, сколько угодно, но жениться не торопись. Сначала ухаживай, как ты умеешь, приглядывайся. Если принцесса в ответ оказывает знаки внимания...”
“Колечки дарит, за столом вино подносит?” - неверяще усмехнулся принц.
“Именно! Если не воротит нос и твои ухаживания ценит... Ну, ты сообразительный парень, дальше сам”.
И знаете что? Они ведь с тех пор дружат - дракон и принц с семейством. Дракон увлёкся разведением лилий: принцесса подарила мешочек семян в благодарность за то, что принца целым и невредимым вернул. Принц каждый год устраивает Большой Музыкальный Фестиваль, туда приезжают музыканты из всех стран. Дракону блэк-метал нравится, особенно когда гроулом поют. Но дракона никто не видит! Он заранее, под покровом ночи пробирается во дворец принца, сидит там тихо, семечки щёлкает и ждёт концертов. И всё в свою коробочку записывает, чтобы потом длинными летними вечерами у себя во дворце слушать. Память у коробочки бесконечная, даже знаменитое “ра-ра-ра” в ней хранится. Принцесса, когда в гости приходит, просит, чтобы ей - как сказку на ночь - рассказали эту историю. И запись поставили. И кнопочки понажимали.
ЗЫ А зажигалку-то она сразу нашла! И потом отдала принцу со словами: “Вы, наверное, огорчились, потеряв эту вещицу”. И попить принесла. И поесть...