Интересная тема в мама клубе
По горячим следам встречи с positive_anna в mama_club
Была лекция про годовасиков. Все рекомендации касаются именно годовалых деток в силу их особенностей развития. Для деток постарше и подход немного другой.
Я ничего не взяла записать, и потому пока еще что-то есть в памяти, записала для себя кратко основные мысли. Ну и для тех, кого это может заинтересовать.
Разрешаем ребенку выражать эмоции. Учим выражать гнев неопасными (для здоровья) способами. Например, гневаясь ребенок бьется головой об стену. Мы говорим ребенку "Нельзя биться головой, головушку надо беречь. Можно головушку гладить. Когда ты злишься можно топать ножками или ручками" Нельзя просто говорить ребенку "Успокойся", его нервная система еще не готова к такой саморегуляции и мышечное напряжение все-равно необходимо сбросить.
То что нельзя - нельзя всегда (розетки, ножи, провода и т.д.)
Если что-то нельзя, потому что это принадлежит маме, папе или другому человеку, мы говорим "Нельзя - это мамина чашка, книжка... Давай возьмем твою чашку, книжку..."
Запрещая что-то ребенку, включаем заежженную пластинку. То есть в одних и тех же ситуациях - используем одни и теже фразы, причем говорим их ровно, спокойным уверенным голосом, не переходя на крик, даже если надо повторить 10 или 20 раз.
Каждый запрет закрепляем действием. Например, ребенок лезет куда нельзя, мама не просто говорит "нельзя", а подходит забирает вещь у ребенка и говорит: "Это нельзя, а вот это можно" Например, нельзя тянуть кошку за хвост, можно кошку гладить. И тут же хвалим какой хороший малыш, погладил кошку. Можно погладить самого ребенка, своей и его рукой. В этом возрасте детям очень нравятся, когда их хвалят и одновременно они еще не умеют отреагировать на чисто словесный запрет.
За каждым нельзя, должно следовать можно, как в примере с кошкой.
Учим ребенка любить и заботиться о своем теле, чтобы потом не возникало ситуации "Ушибусь назло маме"
При ребенке "не хвалимся" его негативными качествами, например по телефону не рассказываем сколько раз вас ребенок укусил. Особенно нельзя при этом смеяться, иначе ребенок будет воспринимать такое поведение, как то что вам нравится, вы этим гордитесь и поощряете. Лучше при ребенке рассказывать другим людям о его положительных качествах.
Когда ребенок учится ходить, говорим ему, что на улице можно ходить только за ручку. Если начинает убегать, берем малыша од мышку и даже слегка мотыляем им. Смыл в том, чтобы ребенку было неудобно. И говорим: "Кто не ходит за ручку, того носят под мышкой". И ребенок начинает проситься вниз, тогда опускаем и говорим хорошо, но только если за ручку. И так по кругу столько раз, сколько потребуется.