Новая кинорулетка от
dart_maus на этот раз с фильмами, снятыми в Японии. Я к Японии - нежно, поэтому - участвую. Фильм, который мне выпал - "Страшная воля богов" заявлен на КиноПоиске как ужасы, фантастика. Второй фильм - "Расёмон" я попросила сама. Ну грех было не воспользоваться случаем и не посмотреть наконец культовый фильм главного японского киноклассика.
Итак, "Страшная воля богов" 2014 года действительно оказался фантастическими ужасами, вот не в сказке сказать, как говорится. Такая развеселая и сюрреалистическая бойня в школе, устроенная ожившими традиционными японскими куклами. Случилось всё это по вине одного из старшеклассников, который решил, что жизнь его слишком скучная и попросил богов её разнообразить. Что ж, четче формулируем запросы, граждане! А то так можно и конец света спровоцировать...
Фильм снят по какой-то манге, и я понимаю, насколько я далека от культуры всех вот этих манг, сёнонов и прочих аниме (Миядзяки и немного Синкая не в счет, конечно!;) Кино идет 2 часа, и осилила я его с трудом. Точнее поначалу было даже интересно - злобные куклы очень понравились - одна только гигантская фарфоровая кошка, которая лапкой машет, чего стоит. Кошечка решила, что школьники в спортзале - это мышки, и бодро их пожирает... В общем, кроме кукол и демонов тут меня ничего не привлекло. Хотя, как оказалось, этот фильм культовый и у него куча поклонников. В отзывах его многие называют гениальным, как и режиссера сего действа - Такаси Миике, который известен своей сверхпродуктивностью (снимает несколько фильмов в год) и демонстрацией экстремального насилия над человеческим телом. Он пару раз даже в Каннах номинировался. Я же раньше с его творчеством не сталкивалась.
О просмотре не жалею, куклы радовали глаз, ну и узнала что-то новое опять же))
Моя оценка: 5,9
"Расёмон" (1950) был просто бальзамом на душу после первого фильма. Это киноклассика, причем довольно передовая для своего времени. Акира Куросава впервые в истории кинематографа ввел в фильм ненадежного рассказчика! Перед нами история преступления в средневековой Японии, рассказанная на суде четырьмя свидетелями и участниками, причем один из них призрак! В фильме мы видим три локации - полузаброшенные величественные ворота при въезде в город, больше напоминающие храм, где двое свидетелей, выступивших на суде, пережидают дождь и делятся своими впечатлениями с третьим - тоже прячущимся тут от дождя крестьянином; лес, где произошло преступление и, собственно, сам суд. Суть истории такова - в лесу был найден труп богатого самурая, а позже пойман знаменитый разбойник, которому инкриминируют убийство. Начинается слушание дела, и мы узнаем, что этот самый разбойник, будучи в бегах, однажды пережидал в лесу дневную жару, мимо него проезжал самурай с женой. Разбойник был потрясен красотой женщины и срочно ее возжелал. Он догнал парочку, наплел мужу, что нашел богатый клад в раскопанном кургане и готов продать его за бесценок, так он заманил самурая в чащу, там связал его, потом овладел женой. Ну а потом убил самурая. Якобы. Ведь показания второго свидетеля полностью противоречат этому рассказу. Ну и далее в таком же ключе - каждый рассказ противоречит предыдущему.
Разбойник и жена самурая (поразившая его своей красотой))
Помимо множества смысловых пластов данного фильма - об относительности истины, о дихотомической природе людей и человеческой души и т.п., он технически совершенен. Снято очень красиво, с особой лаконичной эстетикой. Видна интересная работа с контровым светом в лесу. Вообще сцены в лесной чаще ключевые - свет тут символизирует добро и зло, правду и ложь.
Не краской, не кистью!
Свет - царство его, ибо сед.
Ложь - красные листья:
Здесь свет, попирающий цвет.
Фильм получил «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Именно с этого фильма мир узнал о японском кинематографе.
Моя оценка: 8