Отшумел неделю назад Оскар, а я всё успокоиться не могу, что прокатили такие чудные Билборды!!! Я много лет не ставила десятки на кинопоиске, и вот наконец-то случились "Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Меня даже название зацепило. И по моему мнению, это лучший фильм последних лет. Я плакала и дико смеялась, глотала ком в горле и кусала губы. Фрэнсис МакДорманд вытворяла на экране такое!!! Слава Богу, что хотя бы ей дали статуэтку за лучшую женскую роль. Этот образ женщины против всех, против всего города, женщины, которая стала хорошей матерью только после того, как лишилась дочери... Здесь нет хороших и плохих, здесь люди с их человеческими поступками, которые я понимаю. И вот куда до этой глубины красивой, но бестолковой "Форме воды" с ее инвалидами, неграми, пожилыми геями и ихтиандрами?! Дань режиссера старой голливудской фантастике и не больше. Ну, дали бы Гильермо дель Торо Оскара за режиссуру, и всё было бы справедливо! Хотя чего удивляться, в прошлом году главную премию взял убогий "Лунный свет"...
Но вообще в этом году интересные претенденты были. Я уже практически всё отсмотрела и довольна. Очень понравился спортивный байопик "Тоня против всех". Нелепая судьба талантливой хабалки-фигуристки из провинции. Черный юмор, превдодокументалистика, авангард и саундтрек из 90-х составляют ядерную смесь и одновременно спортивную драму. Замечательно просто. А образ сумасшедшей мамаши-садистки по праву оценен Оскаром за лучшую женскую роль второго плана.
Я вообще в этом году ухитрилась по спорту пройтись - даже "Движение вверх" посмотрела и мне даже понравилось! Когда снято увлекательно, то и недостатки незаметны. И еще было очень приятно вспомнить, как это - гордиться своей великой Родиной. Эх, в детстве смотрела все олимпиады, записывала в тетрадочку результаты и со слезами на глазах слушала, когда играл наш гимн. Жаль, что эти ощущения уж 30 лет как забыты и никогда больше не повторятся...
Так, еще из участников оскаровской гонки сильно понравился фильм "Зови меня своим именем". Он скромно получил одну статуэтку за сценарий, хоть и подавался как гей-драма. Но такому фильму трудно в наши времена - там никого не угнетают, все молоды, красивы, счастливы и наслаждаются жизнью, и грусть там светла и красива тоже. Я не назвала бы это драмой даже, фильм о взрослении и понимании себя. Фильм о том, как должны себя вести родители, чтобы не искалечить жизнь ребенку. Финальный монолог отца - вот маст си просто всем родителям и выучить наизусть!)) А еще в фильме такая картинка и звук - с экрана просто сочится итальянское лето. И 80-е поданы гениально. Несмотря на то, что это Европа, я каким-то непостижимым образом проваливалась в свое детство - звук дождя, воркуют горлинки, уют чердака, играет старая пластинка - у меня несколько раз за фильм возникали приятные дежа вю. Буду пересматривать однозначно!
"Призрачная нить" - фильм, о который спотыкаешься и потом он несколько дней не дает покоя. Это фирменный почерк Пола Томаса Андерсона. Вот уж кто снимает не как все. От картинки и актерской работы Дэниэла Дэй-Льюиса не оторваться. Я еще не смотрела фильм "Темные времена", за который получил Оскара Гари Олдман, но я бы дала, конечно, Дэй-Льюису. Гениальная работа - модельер из 50-х, интроверт и жесткий чудак, встретивший свою Галатею. Такой дикой истории Пигмалиона вы еще не видели, финал сбивает с ног просто!
Еще невероятно хорош главный мультик этого года "Тайна Коко". Посмотрела с упоением. Город мертвых классный, да и вообще про все эти мексиканские традиции очень интересно. Сцену, как мертвая Фрида Кало готовит сценический номер перематывала на начало несколько раз и валялась от смеха просто) А вот главный соперник Коко - нарисованный масляными красками "С любовью, Винсен" особо не зацепил. Хоть и идея гениальная, и картины Ван Гога один в один на экране, но к середине устаешь от этого и в глазах уже рябит.
В категории, где соревновался наш Звягинцев - лучший фильм на иностранном языке - победила чилийская драма про транса "Фантастическая женщина". Кто б сомневался))) Я его не смотрела еще. Из этой номинации видела шведский арт-хаус "Квадрат" про музей современного искусства, ничего так. Понравился образ: современное искусство - это мусор. Там была в одном зале инсталляция из кучек гравия, а уборщица возьми и смети парочку ненароком))) Утром переполох, конечно))) Это лучшая сцена в фильме!) Искусство далеко от жизни и вымученное выдумывание новых форм - лишь погоня за деньгами. Тут совпало прям с моими мироощущениями: современное искусство меня не трогает совершенно.
А мой выбор в этой номинации - это чудесный, поэтический венгерский фильм "О теле и душе". Встретились два одиночества в коллективе убойного цеха животноводческого предприятия и видят одни и те же красивые сны про оленей в зимнем лесу. Вот это я понимаю арт-хаус! Красиво, трогательно, с тонким юмором.
Вот как-то так. Из того, что осталось посмотреть: Секретное досье, Темные времена, Леди Берд.
Из того, что я еще посмотрела в этом году, но не оскаровского, сильно понравились два фильма: "Несколько женщин" и "Тельма".
"Несколько женщин" - такой авторский тихий шедевр, я бы сказала. Три зарисовки из жизни обычных женщин глубинки. Я обожаю такое кино - простые герои, простые истории, но выводы не на поверхности, надо еще подумать, свести два и два. Странно, что частенько всякие громкие премии обходят такие классные фильмы стороной. Какова вообще система выбора?!
"Тельма" тоже не из простых - норвежский арт-хаус про девушку с паранормальными способностями. Подача ого-го интересная. Не зря у режиссера фамилия Триер. Видимо, это диагноз. В общем, я под впечатлением осталась)
А какое кино взволновало вас?)