Размышления =)

Sep 27, 2006 11:41

Размышления о преподавательской деятельности соббсного сочинения =) Скучно и специфично =)


Мысль о том, чтобы в будущем стать преподавателем, родилась в моем сознании еще в середине прошлого года... И сейчас,внимательно внимая любимым учителям, и столь же пристально наблюдая за преподавателями, которым видимо не дано вообще учить студентов и вести педогогическую практику, я все больше и больше убеждаюсь в том, что профессия учителя - поистине великий труд, одолеть который может далеко не каждый специалист, пусть даже с пометкой в дипломе о том, что ему разрешено учить. Пусть человек сто раз специалист в своей области, пусть он гений своей специальности. Это совершенно не показатель того, что он так же умело сможет передать свои знания студентам. Именно заинтересовать, привлеч, показать, что изучаемый предмет интересен и полезен - вот главная первостепенная задача преподавателя. Если студент заинтересован - он будет с радостью ходить на занятия, учиться, стараться брать знания и самостоятельно во внеурочное время их развивать. Обязательное качества преподавателя, по-моему, это обладание харизмой. Нехаризматичный учитель - уже на 20 процентов провалит свою деятельность.
В этом году университет порадовал нас еще одним очень хорошим преподователем, а точнее - преподавательницей. Зовут ее Алексахина Светлана Никифоровна, предмет называется "Глобальные процессы: вызовы и решения Китая". Замечательная, очень интересно преподносящая информацию женщина. Но не суть важно =) Знакомясь с каждой из нас, она поинтересовалась о темах курсовых за прошедшие годы, о том, были ли мы в Китае, и кем мы хотели бы стать в будущем. Когда очередь дошла до меня, я конечно сказала, что один из наиболее желаемых вариантов - это стать преподавателем китайского языка. Лицо ее выразило глубокое удивление по этому поводу =) Она сказала, что мне необходимо купить книгу ее мужа Алексахина о теоретической фонетике китайского языка, мол это чуть ли не книга номер один для каждого учителя =) На что я высказала свою точку зрения о том, что: учитель в первую очередь должен привлечь детей своим предметом, что касается конкретно языка - нельзя кидаться в сухую теорию, нужно показать, что это не сложно, нужно дать основные навыки для запоминания информации именно по китайскому языку, нужно научить не бояться идти на коммуникацию с носителями языка, нужно дать навыки разговорной речи. Это - самое главное. Все остальное - это дело техники =) На что она ответила, мол нет моя милая, самое главное - это теория, а не разговорный язык)И что подобные книги - это основа настоящего знания китайского языка =)
На выходных я пошла в книжный и специально полистала ценнейшую книгу о фонетике... Я была мягко говоря в ужасе. Если бы нам на 2-3-4 курсе начали преподавать подобный предмет, начали бы сушить наш мозг подобной бякой - я усомнилась бы в том, что выбрала своей специальностью изучение китайского. Да, согласна, подобная информация будет интересной и необходимой для человека, не 2 или 3 года изучающего язык, а действитльно для специалиста. Согласна, хороший преподаватель должен знать все аспекты зыка, в том числе и теорию. Но теория должна преподноситься в другом предмете. А на уроке китайского - нужно учиться говорить по-китайски.
Вот такая вот история... Разные взгляды на профессию =)Женщина эта так и сказала, что мол учу учу язык всю жизнь - никак не выучу))) Конечно, если делать акцент на подобные книжки, которые пишет ваш муж - это очень сложно =)

Previous post Next post
Up