Я не думаю, что это прямо Дешели (они мне регулярно звонят и сворачивать деятельность не планируют, судя по всему), но -да, это новый способ зарабатывания денег. Ко мне приходили домой месяца три назад, были с позором выгнаны. К маме тоже приставали :-(
По вопросу возврата фильтров- имеет смысл их возвращать по статье о расторжении договора, если потребитель был введен продавцом в заблуждение и ему не была предоставлена полная информация о товаре. Я так помогала коллегам вернуть Кирби, ссылаясь на то, что продавец сообщил ложную информацию и нарушил ЗоЗПП.
Вот основание для возврата: 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. (ст.10) 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (ст.12)
Покажут Вам сертификат качества, ну и возможно гигиеническое заключение (вроде тут положено его иметь). Всё вместе пописят приобретённое и чё Вы будете обосновывать?
А зачем мне сертификат вместо информации, обеспечивающей правильный выбор? По закону должна быть информация, ее не предоставили (или предоставили ложную)- это основание для расторжения договора.
Так я Вам за то и говорю... ext_1053447July 22 2014, 10:58:22 UTC
+ инструкция по эксплуатации (от изготовителя) и гарантийный талон. А что Вы ещё под этим понятием (информация, обеспечивающая правильный выбор) подразумеваете? Больше они Вам ничего не должны.
Re: Так я Вам за то и говорю... alushtaJuly 22 2014, 11:41:53 UTC
А с чего вы взяли, что сертификат, гарантия и чек- это все? В законе исчерпывающего перечня информации нет. В интересах покупателя- толковать это в свою пользу. Значит, если в дом приходит человек-пылесос или человек-фильтр, утверждающий, что с водой/пылью можно бороться только одним способом, значит, этот человек- врет, пользуясь технической неграмотностью клиента. Он предоставляет недостоверную информацию, что является основанием для отказа от договора. Я понимаю, что "два юриста- три мнения", но я так сдала один Кирби, несколько кредиток Ситибанка, впаренных коллегам,и лыжи для конькового хода, проданные вместо классических лыж (бу).
Re: Так я Вам за то и говорю... ext_1053447July 22 2014, 11:53:56 UTC
1. Есть ТУ, ГОСТы. Их Вам могут распечатать. 2. Обязанности, наложенные законом на изготовителя по предоставлению информации об изделии (инструкция, гарантия, в установленных законом случаях - сертификат, гигиеническое свидетельство, противопожарный сертификат и пр. По моему всё). Продавец Вам устав может дать почитать, госстат, лицензию, если трэба, ну и соответствующие документы по ценнику, утверждённые Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. На каком основании и что Вы можете потребовать от барыги свыше перечисленного? Ну если только "Мамой клянусь!"
Re: Так я Вам за то и говорю... alushtaJuly 22 2014, 12:26:15 UTC
На основании п.1 ст.10. Если вы толкуете ее узко (необходимая и исчерпывающая информация= Гост и сертификат) -это же ваши сложности. Не согласны- предложите ваш способ избавления от фильтров и пылесосов. А закон такого исчерпывающего перечня документов или сведений (информация -это же не только документы, правда?)- не содержит. Поэтому у меня опыт возврата товаров барыгам- не такой, как у вас.
Re: Так я Вам за то и говорю... ext_1053447July 22 2014, 12:53:52 UTC
Этот закон не содержит, содержат ряд специальных законов, подзаконных актов, и даже - организационно-распорядительных документов министерств и ведомств. Ну в общем понял! ))) Вопросов больше не имею! Надеюсь Вам не придётся отстаивать свою позицию в суде
( ... )
Re: Так я Вам за то и говорю... alushtaJuly 22 2014, 13:39:25 UTC
Никакие подзаконные акты не изменяют смысла данной нормы. То, что вы предлагаете, -гораздо сложнее, т.к.найти состав преступления в нерыночной цене - задача не для средних умов. Можно найти мошенничество- но тоже- не так просто (дело еще надо возбудить, а это само по себе- непросто). Договоры по Кирби я видела- о профессионализме юристов речь вообще не шла, так что- вы преувеличиваете. А информация- да, устные объяснения, например. Когда продажа происходит в квартире, то домочадцы и соседи вполне в состоянии дать объяснения о том, что говорил или не говорил продавец.
Re: Так я Вам за то и говорю... ext_1053447July 22 2014, 15:02:06 UTC
Я говорил лишь о том, что может принять во внимание суд. Суд принимает во внимание прежде всего документ. Документы (официальные), которые должны быть у продавца на товар означены в специальных законах и других нормативных документах. Если Вы будете требовать у продавца информацию сверх означенной в таких документах, продавец на суде, если его трёп во время впарки товара не будет зафиксирован, пошлёт Вас на йух и будет прав. Он встанет и скажет: Уважаемый суд, мой товар соответствует требованиям, предъявляемым законодателем к производителю, товару и продавцу о чём мною покупатель был проинформирован в полном объёме. Все остальные доводы покупателя от лукавого, ничего более я не говорил и не демонстрировал. Вот и весь расклад. И будете вы сидеть с фильтром за штуку гейриков умиротворённо и независимо
( ... )
Re: Так я Вам за то и говорю... alushtaJuly 22 2014, 20:10:34 UTC
Да мы зафиксируем треп, зафиксируем. Приведем 5 соседей, сына и невестку, они подтвердят, что продавец ввел покупателя в заблуждение относительно потребительских свойств товара, говорил то-то, обещал это. Проблема в том, что для возбуждения и расследования дела понадобятся, фактически, те же обстоятельства, вот только в гражданском суде инициатором их сбора будет истец (и он может отнестись к этому со всей душой), а в уголовке -следователь, первым действием которого будет отказ в возбуждении дела. Об этом говорит мой 2-хлетний опыт в уголовке и 15-летний- в цивилистике :-)
К маме тоже приставали :-(
Reply
Reply
Я так помогала коллегам вернуть Кирби, ссылаясь на то, что продавец сообщил ложную информацию и нарушил ЗоЗПП.
Reply
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. (ст.10)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (ст.12)
Reply
Reply
Reply
Reply
Значит, если в дом приходит человек-пылесос или человек-фильтр, утверждающий, что с водой/пылью можно бороться только одним способом, значит, этот человек- врет, пользуясь технической неграмотностью клиента. Он предоставляет недостоверную информацию, что является основанием для отказа от договора.
Я понимаю, что "два юриста- три мнения", но я так сдала один Кирби, несколько кредиток Ситибанка, впаренных коллегам,и лыжи для конькового хода, проданные вместо классических лыж (бу).
Reply
2. Обязанности, наложенные законом на изготовителя по предоставлению информации об изделии (инструкция, гарантия, в установленных законом случаях - сертификат, гигиеническое свидетельство, противопожарный сертификат и пр. По моему всё). Продавец Вам устав может дать почитать, госстат, лицензию, если трэба, ну и соответствующие документы по ценнику, утверждённые Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
На каком основании и что Вы можете потребовать от барыги свыше перечисленного? Ну если только "Мамой клянусь!"
Reply
А закон такого исчерпывающего перечня документов или сведений (информация -это же не только документы, правда?)- не содержит.
Поэтому у меня опыт возврата товаров барыгам- не такой, как у вас.
Reply
Reply
То, что вы предлагаете, -гораздо сложнее, т.к.найти состав преступления в нерыночной цене - задача не для средних умов.
Можно найти мошенничество- но тоже- не так просто (дело еще надо возбудить, а это само по себе- непросто).
Договоры по Кирби я видела- о профессионализме юристов речь вообще не шла, так что- вы преувеличиваете.
А информация- да, устные объяснения, например. Когда продажа происходит в квартире, то домочадцы и соседи вполне в состоянии дать объяснения о том, что говорил или не говорил продавец.
Reply
Reply
Проблема в том, что для возбуждения и расследования дела понадобятся, фактически, те же обстоятельства, вот только в гражданском суде инициатором их сбора будет истец (и он может отнестись к этому со всей душой), а в уголовке -следователь, первым действием которого будет отказ в возбуждении дела.
Об этом говорит мой 2-хлетний опыт в уголовке и 15-летний- в цивилистике :-)
Reply
Leave a comment